В сложные для социальной сферы Америки 80-е гг. XX столетия (время так называемой «рейганомики») социальные работники добивались принятия федеральных программ, способствующих экономическому росту и благосостоянию, поскольку понимали, что только обеспеченные и благополучные граждане не будут нуждаться в социальной помощи. Это может показаться парадоксальным, но, чем беднее, труднее живут люди, тем больше должно тратить государство на пособия, социальные программы и т. д. Напротив, чем большее количество людей имеет средний уровень доходов, принадлежит к среднему классу, тем меньшая доля бюджета может уходить на финансирование в области социального обеспечения. Воистину, лучшая социальная политика — это поощрение роста реальных доходов населения. {LINKS}
4. Проводить работу по профилактике и предупреждению социально нежелательных явлений.
Социальная работа имеет значительный потенциал для своевременного предотвращения социально негативных явлений. Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры, полноценного сбалансированного питания, организация диспансеризации и вакцинации населения способствуют поддержанию здоровья нации, сохранению оптимального уровня жизни. Профилактика означает также выявление и устранение социальных и экономических причин тех или иных болезней (например, туберкулеза), внимание к проблемам окружающей природной и социальной среды, повышению качества жизни. Серьезная демографическая ситуация в Беларуси требует разработки и внедрения мер, направленных на увеличение продолжительности жизни, повышение рождаемости, уменьшение смертности, особенно младенческой, формирование репродуктивной культуры населения.
В последнее десятилетие в Республике появилась забытая за последние пятьдесят-шестьдесят лет категория детей, никогда не посещавших школу, детей для которых бродяжничество стало нормой жизни. Возросло число случаев жестокого обращения с детьми во всех его проявлениях: физическое, сексуальное, моральное, психическое насилие, появилось невиданное ранее для страны количество социальных сирот. Все это — усугубляет проблемы наркомании, токсикомании, бродяжничества, проституции, преступности. Контроль социальных работников за исполнением действующего законодательства о среднем образовании, организация детского досуга, выявление проблемных семей, содействие усыновлению, в той числе, международному, — важнейшая часть социальной профилактики.
5. Организовывать научные исследования, конференции и семинары по проблемам социальной работы, издавать научную и методическую литературу для практикующих работников и студентов.
Для Беларуси эта задача является чрезвычайно актуальной, поскольку в настоящее время идет процесс становления профессии социального работника. Отсутствуют устоявшиеся традиции подготовки профессиональных кадров для социальной сферы, едва начинает складываться система социального образования, идет процесс активного реформирования системы социальной защиты и социального обслуживания населения. Все это актуализирует проблему научных исследований по вопросам качества и количества социального обслуживания, его рентабельности и источников финансирования; разработки, оценки и внедрению общегосударственных и региональных социальных программ; критериев профессиональной компетентности и ответственности социальных работников; подготовки и переподготовки кадров; изучение и анализ зарубежного опыта.
6. Способствовать распространению информации о правах и льготах отдельных категорий граждан, обязанностях и возможностях социальных служб, обеспечивать консультации по юридическим, правовым аспектам социальной политики.
Великая педагогика:
Особенности детей из социально-неблагополучных семей
Характеристика неблагополучных семей очень разнообразна – это могут быть семьи, где родители жестоко обращаются с детьми, не занимаются их воспитанием, где родители ведут аморальный образ жизни, занимаются эксплуатацией детей, бросают детей, запугивают их «для их же блага», не создают условий для н ...
Изучение уровня развития познавательного интереса у
младших школьников к истории
Для изучения уровня развития познавательного интереса у младших школьников к истории были разработаны критерии и показатели низкого, среднего и высоко уровней (Таблица 2.1.). Таблица 2.1. Показатели и критерии уровня сформированности познавательного интереса младших школьников к истории. Уровень По ...
Технология проектного обучения иностранным языкам на старшей ступени
средней общеобразовательной школы
При описании методики использования проектного обучения ИЯ на старшей ступени обучения средней общеобразовательной школы необходимо рассмотреть конкретные обучающие действия учителя и учебные действия учеников в процессе проектной деятельности с учетом основных психолого-педагогических факторов и с ...