Место грамматики в изучении английского языка

Следует отметить, что грамматике в изучении английского языка отводится определенное место. Автор монографии Penny Ur считает, что место грамматики в обучении иностранных языков спорно. Большинство методистов согласны, что знание языка - это знание его грамматики; но знание может быть интуитивным, и не всегда верно, что грамматические структуры должны быть выучены или что формальные правила должны быть изучены. Penny Ur предлагает четыре мнения о грамматике . {LINKS}

Автором первого мнения является Л. Ньюмарк. Он считает, что важно то, что изучение грамматики как таковой не является ни необходимым, ни достаточным для того, чтобы научиться пользоваться языком.

Автор второго мнения считает, что учащиеся, желающие точной формулировки уже обобщенных правил, обычно встречают их в учебниках и грамматиках, которые они читают вне класса, нежели чем в классе.

Х.Г. Виддоусон, автор второго мнения, считает, что знание языка - это знание синтактической структуры предложения. Это предположение о том, что язык, который учитель дает в классе - это то, на чем держится вся языковая база. Тогда у ученика не будет трудностей в фактическом использовании языка.

И последнее четвертое мнение Эрика Наукинса: грамматика это - использование грамматики в реальной речи с собеседником. Преподаватели видят грамматику как процесс изучения.

Penny Ur в данной статье дает свои комментарии на предложенные мнения о месте грамматики в изучении английского языка.

Комментарии к первому мнению: Автор говорит, что Вы не должны изучать грамматику, чтобы изучить язык. Данное утверждение может быть правдивым: каждый изучает родной язык без изучения грамматики. Но это, возможно, и небольшое заблуждение. Важный вопрос - заключается не в том, насколько необходимо изучение и преподавание грамматики, и достаточна ли она для изучения языка, но помогает ли она в изучении языка или нет.

Комментарии ко второму мнению: Как считает Penny Ur, для учащегося лучше изучать грамматику индивидуально и отдельно от учебного процесса, чем как часть урока. Автор не дает причин, чтобы поддержать свое утверждение о том, что грамматику лучше изучать вне класса.

Комментарии к третьему мнению : Автор заявляет о том, что обучение учащихся правильности построения грамматических высказываний не позволяет им вести беседу в реальной жизни. Ученики должны узнать, как понять значение в пределах реального контекста и как создавать более длинные единицы языка, чем отдельные предложения.

Комментарии к четвертому мнению: автор подтверждает ценность грамматики для эффективного изучения языка. Методист также утверждает, что грамматика может быть интересна сама по себе: очевидно, это реакция против традиционного предписывающего обучения правила, который автор описывает как 'пугало'.

Обобщая все вышесказанное, приходим к следующему выводу: грамматика, как один из важнейших аспектов языка, необходима для его изучения и совершенствования. Более того, необходимо отметить, что в современном образовательном стандарте по иностранным языкам овладение грамматическими средствами рассматривается в качестве одной из целей обучения в рамках развития языковой компетенции.

Великая педагогика:

Методы контроля знаний учащихся
В практике среднего образования используются различные методы текущего и итогового контроля за качеством знаний учащихся. Чаще всего используются различные формы устного опроса и проведение письменных контрольных работ. Устные методы контроля пригодны для непосредственного общения учителя со школьн ...

Технология обучения как учебного исследования
В современном мире происходит трансформация отношения к образованию как к социальному институту. «Во всех системах практики и типах профессий возрастает роль и значение способностей целенаправленно выстраивать общение и коммуникативные связи, осуществлять действия на основе предварительно выработан ...

Универсальных учебных действий и инновационные технологии на уроках английского языка
Универсальные учебные действия - совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность. Безусловно, овладение учащимися универсальными учебными действиями происх ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru