Данные, полученные с помощью методик, подвергались следующей статистической обработке: каждому индивидуальному значению по показателям “Городские/сельские старшеклассники" и “Представления о семейной жизни" присваивались ранговые значения. Наивысшему индивидуальному результату по показателю присваивался ранг 1. По показателю “представления школьников о семейной жизни" ранг 1 присваивался наименьшему индивидуальному результату, т.е. тому значению коэффициента, определяемому методикой, который указывает на отсутствие или низкий уровень сформированности представления о семейной жизни. {LINKS}
Для того, чтобы установить взаимосвязь между сельскими/городскими старшеклассниками и представлениями о семейной жизни, определялся коэффициент ранговой корреляции Спирмена по формуле
Rs=1- ( (6*S NDi2) / (N* (N2-1)))
где Rs - коэффициент ранговой корреляции Спирмена;
Di - разность рангов сравниваемых объектов;
N - число сравниваемых объектов.
Значение коэффициента Спирмена, согласно формуле, может быть получено в пределах от -1 до +1.
Результаты исследования показали, что у городских старшеклассников корреляция выражена в 0,48, вместе с тем, так как она меньше 0,6 - она не может быть признана достоверной.
В целом, по группе испытуемых коэффициент корреляции между показателями шкалы представления о семейной жизни составляет 0,78, это позволяет констатировать, что между этими показателями есть корреляция.
Рассмотрим зависимость между представлением о семейной жизни и проживанием старшеклассников. Исходные данные представлены в таблице 1.
Таблица 1. Исходные данные
Старшеклассники |
Ранги | |
Место жительства, |
Представления о семейной жизни, | |
Городские |
1 |
9 |
Городские |
2 |
10 |
Городские |
3 |
8 |
Городские |
4 |
5 |
Городские |
5 |
4 |
Городские |
6 |
7 |
Городские |
7 |
6 |
Городские |
8 |
1 |
Городские |
9 |
2 |
Городские |
10 |
3 |
Сельские |
1 |
9 |
Сельские |
2 |
10 |
Сельские |
3 |
8 |
Сельские |
4 |
5 |
Сельские |
5 |
4 |
Сельские |
6 |
7 |
Сельские |
7 |
6 |
Сельские |
8 |
1 |
Сельские |
9 |
2 |
Сельские |
10 |
3 |
Великая педагогика:
Особенности гуманитарных педагогических технологий
Понятие педагогической технологии в сознание учительства входило постепенно: от первоначального представления о педагогической технологии как об обучении с помощью технических средств до представления о педагогической технологии как о систематичном и последовательном воплощении на практике заранее ...
Особенности коммуникативной деятельности детей 3-5 лет
Нормы поведения, усвоенные ребенком в семье, отражаются на процессе его общения со сверстниками в свою очередь, многие качества, приобретенные ребенком в детском коллективе, привносятся им в семью. Интерес к сверстникам проявляется несколько позднее, чем интерес к взрослым. Общение ребенка со сверс ...
Влияние коллективных форм учебной деятельности на мотивацию учения
Различные формы коллективной деятельности учащихся играют значительную роль в становлении мотивации учения, что объясняется несколькими обстоятельствами. Большое значение имеет включение всех учащихся в активную учебную работу, ибо только в процессе деятельности может формироваться нужная мотивация ...