семья - это наиболее оптимальное место для удовлетворения личных потребностей и интересов.
В результате нашего исследования нами было рассмотрено понятие "семья" в психолого-педагогической литературе, определены особенности представления о семейной жизни у старшеклассников, выявлены различия о представлении городских и сельских старшеклассников о семейной жизни. {LINKS}
Для изучения различий представления о семейной жизни среди двух групп старшеклассников нами было проведено экспериментальное исследование, на первом этапе которого мы продиагностировали представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни. Результаты диагностики показали, что сельские старшеклассники имеют более правильные представления о семейной жизни, чем городские старшеклассники, у которых представления о будущей семейной жизни могут иметь как рациональное происхождение, связанное с аналитико-синтетическим осмыслением своего будущего, так и эмоционально - образное, когда молодые люди не в достаточной мере сознательно идентифицируют себя как субъекта будущих семейных отношений.
По результатам исследования выявлено, что различия представлений городских и сельских старшеклассников о семейной жизни обусловлены мотивацией целеполагания. В то время как городские старшеклассники более направлены на себя и предпочитают добрачное партнерство, сельские старшеклассники ориентированы на оценку и поиск реального партнера по браку и на создание собственной семьи.
Таким образом, задачи, поставленные нами в начале работы, были решены, цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.
Великая педагогика:
Грядущая реформа русской орфографии
Как известно, населению России грозит орфографическая реформа. Новый закон «О русском языке», проект которого ждет своей очереди в Думе, грозит уголовными наказаниями за безграмотность. Авторы этого законодательного акта не дали себе труда задуматься, что в стране уже действует мощная «орфографичес ...
Прогнозирование при подготовке эксперимента
На основе анализа всей программы эксперимента, обязательного учета реальных учебных и воспитательных возможностей конкретных учащихся, обсуждения программы с коллегами, ее научной экспертизы учитель-экспериментатор, прежде чем приступить к реализации программы, к дальнейшему поиску, обязан сделать ...
Социально-психологическое сопровождение
учащихся-сирот с целью обеспечения благоприятных условий для саморазвития
В «Толковом словаре русского языка» под редакцией Д.Н. Ушакова глагол «сопровождать» употребляется в значении «проходить с кем-то часть пути, ехать с кем-нибудь в качестве спутника или провожатого». Аналогичное лексическое значение рассматриваемой словоформы предлагают С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова, п ...