Формирование навыков межличностного взаимодействия у детей младшего и среднего дошкольного возраста

Педагогическая информация » Формирование навыков межличностного взаимодействия у детей дошкольного возраста » Формирование навыков межличностного взаимодействия у детей младшего и среднего дошкольного возраста

Страница 1

Работа воспитателя многогранна. В процессе обучения детей воспитатель использует различные формы, виды и содержания работы, и вся его деятельность (здесь имеется в виду именно роль и место воспитателя в системе взаимодействия всех участников образовательного процесса в целом) направлена на всестороннее и гармоничное развитие детей. {LINKS}

В образовании и воспитании дошкольника есть важный момент – проведение диагностики развития ребенка, которую считаю важной составляющей в системе общего мониторинга образования ребенка, т.к. именно мониторинг позволяет оценить не только успехи детей (необходимо знать его Зону актуального развития и Зону ближайшего развития для более эффективной и направленной работы), но и проанализировать степень эффективности работы самого педагога, а педагог, исходя из полученных результатов, делает вывод о правильности выбранных технологий и методов работы как с группой детей в целом, так и с конкретным ребенком и при необходимости внести коррективы в план своей работы.

В исследовании принимали участие дети дошкольного возраста:

2004-05 учебный год – 2 младшая группа – 20 человек

2005-06 учебный год - средняя группа –24 человека

Для изучения уровня сформированности навыков межличностного общения использовались следующие методы (подробно см. Приложение 3):

Диагностический

инструментарий

Анализируемые

показатели

Кем проведена диагностика

Время проведения

Динамика формирования навыков

2 Младшая группа

наблюдение за взаимодействиями и отношениями в реальной ситуации (Т.В.Сенько)

характер межличностного взаимодействия

Воспитатель

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

беседы с детьми (субъективные предпочтения)

симпатии ребенка

Педагог-психолог

Воспитатель

методика косвенной оценки межличностных отношений - проективная техника «Два домика»

социометрический статус ребенка

Педагог-психолог

Май

Май

Средняя группа

наблюдение за взаимодействиями и отношениями в реальной ситуации (Т.В.Сенько)

характер межличностного взаимодействия

Воспитатель

Сентябрь

Май

Январь

Май

беседы с детьми (субъективные предпочтения)

симпатии ребенка

Воспитатель

Педагог-психолог

Сентябрь

Май

социометрический эксперимент – «Секрет» (Репина Т.А.)

методика косвенной оценки межличностных отношений - проективная техника «Два домика»

социометрический статус ребенка

коэффициент удовлетворенности отношениями в группе сверстников

коэффициент сплоченности детского коллектива

Педагог-психолог

Май

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Особенности педагогического контроля и оценки успеваемости учащихся
Закон Российской федерации "Об образовании" провозглашает в качестве одного из основных принципов государственной политики адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития учащихся. Педагогический контроль (ПК) является важнейшим компонентом педагогической системы и част ...

Требования к профессиональным знаниям и умениям специалиста по социальной работе
Сегодня специалисты по социальной работе решают разноплановые вопросы в разных сферах жизнедеятельности современного общества и на разных социальных уровнях. Одни интенсивно работают с индивидами и семьями, другие с малыми группами, третьи с общностями. Одних социальных работников волнует решение т ...

Технические средства для облегчения ориентировки незрячих
Создано большое количество различных технических средств, которые могут помочь незрячему в ориентировке и мобильности в пространстве. Технические средства передвижения делятся на пассивные (различного вида локаторы) и активные (трости); на средства обнаружения и средства индикации. К средствам обна ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru