Формирование навыков межличностного взаимодействия у детей младшего и среднего дошкольного возраста

Педагогическая информация » Формирование навыков межличностного взаимодействия у детей дошкольного возраста » Формирование навыков межличностного взаимодействия у детей младшего и среднего дошкольного возраста

Страница 1

Работа воспитателя многогранна. В процессе обучения детей воспитатель использует различные формы, виды и содержания работы, и вся его деятельность (здесь имеется в виду именно роль и место воспитателя в системе взаимодействия всех участников образовательного процесса в целом) направлена на всестороннее и гармоничное развитие детей.

В образовании и воспитании дошкольника есть важный момент – проведение диагностики развития ребенка, которую считаю важной составляющей в системе общего мониторинга образования ребенка, т.к. именно мониторинг позволяет оценить не только успехи детей (необходимо знать его Зону актуального развития и Зону ближайшего развития для более эффективной и направленной работы), но и проанализировать степень эффективности работы самого педагога, а педагог, исходя из полученных результатов, делает вывод о правильности выбранных технологий и методов работы как с группой детей в целом, так и с конкретным ребенком и при необходимости внести коррективы в план своей работы.

В исследовании принимали участие дети дошкольного возраста:

2004-05 учебный год – 2 младшая группа – 20 человек

2005-06 учебный год - средняя группа –24 человека

Для изучения уровня сформированности навыков межличностного общения использовались следующие методы (подробно см. Приложение 3):

Диагностический

инструментарий

Анализируемые

показатели

Кем проведена диагностика

Время проведения

Динамика формирования навыков

2 Младшая группа

наблюдение за взаимодействиями и отношениями в реальной ситуации (Т.В.Сенько)

характер межличностного взаимодействия

Воспитатель

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

беседы с детьми (субъективные предпочтения)

симпатии ребенка

Педагог-психолог

Воспитатель

методика косвенной оценки межличностных отношений - проективная техника «Два домика»

социометрический статус ребенка

Педагог-психолог

Май

Май

Средняя группа

наблюдение за взаимодействиями и отношениями в реальной ситуации (Т.В.Сенько)

характер межличностного взаимодействия

Воспитатель

Сентябрь

Май

Январь

Май

беседы с детьми (субъективные предпочтения)

симпатии ребенка

Воспитатель

Педагог-психолог

Сентябрь

Май

социометрический эксперимент – «Секрет» (Репина Т.А.)

методика косвенной оценки межличностных отношений - проективная техника «Два домика»

социометрический статус ребенка

коэффициент удовлетворенности отношениями в группе сверстников

коэффициент сплоченности детского коллектива

Педагог-психолог

Май

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Понятие и структура общения
Оба ряда отношений человека – и общественные, и межличностные, раскрываются, реализуются именно в общении. Таким образом, корни общения – в самой материальной жизнедеятельности индивидов. Общение же и есть реализация всей системы отношений человека. По словам А.Н.Леонтьева, «в нормальных обстоятель ...

Технология проектного обучения иностранным языкам на старшей ступени средней общеобразовательной школы
При описании методики использования проектного обучения ИЯ на старшей ступени обучения средней общеобразовательной школы необходимо рассмотреть конкретные обучающие действия учителя и учебные действия учеников в процессе проектной деятельности с учетом основных психолого-педагогических факторов и с ...

Проблема формирования коммуникативных умений психолого-педагогической литературе
Совершенствование дошкольного образования в качестве принципиальной составляющей предполагает гуманизацию всей совокупности отношений: ребенок - ребенок, ребенок - воспитатель, ребенок - родители и т.д. Переход к системе образования центрированной на ребенке, делает проблемы культивирования человеч ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru