Формирование навыков межличностного взаимодействия у детей младшего и среднего дошкольного возраста

Педагогическая информация » Формирование навыков межличностного взаимодействия у детей дошкольного возраста » Формирование навыков межличностного взаимодействия у детей младшего и среднего дошкольного возраста

Страница 4

Формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой)-средствами человеческого общения;

Языки общения. Цель: формирование навыков общения с внешним миром; развитие чувства групповой сплоченности.

Расскажи мне обо мне Цель: формирование потребности в общении со сверстниками; установление контакта с членами детского сообщества.

Я+ты= вместе. Цель: воспитание культуры общения между мальчиками и девочками с учетом специфических черт их характеров; развитие чувства принадлежности к группе.

Хотелось бы заметить, что представленные в квалификационной работе и в Приложении материалы - это лишь небольшая часть всей системы работы по формированию навыков межличностного взаимодействия у детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством применения развивающих игр и игровых упражнений коммуникативной направленности как одного из средств социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Блок 1. Языки общения

Игра-имитация «Мы обезьянки»

Цель. Игра учит детей воспроизводить выразительные и движения.

Ход игры. Педагог по желанию приглашает двоих детей выйти перед группой.

Одному из них предлагается показать какую-либо позу и вернуться в исходное положение. Другой ребенок вслед за ним должен точно воспроизвести предложенную позу. Затем играющие меняются ролями.

Этюды на имитацию выразительных движений

«Кузнечик»

Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг — и вот у) стрекочет совсем в другом месте.

Выразительные движения: шея вытянута вперед, ступает на кончики пальцев.

«Раздумье»

Мальчик собирал в лесу грибы и заблудился. Наконец вышел на большую дорогу. Но в какую сторону идти? Во время этюда звучит музыка Д. Львова-Компанейца «Раздумье ».

Выразительные движения: ребенок стоит, руки сложен на груди или одна рука на груди поддерживает другую руку, на которую опирается подбородок.

Аплодисменты по кругу

Цель: Развитие сплоченности детского коллектива.

Инструкция: У нас очень хорошая группа, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Игра проходит следующим образом. Вы становитесь в общий круг. Один из вас начинает: он подходит к кому-нибудь из ребят, смотрит ему в глаза и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего ребенка, который также получает свою порцию аплодисментов — они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют ему. Затем уже вся тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.

Блок 2. Расскажи мне обо мне.

Игра «Клоун Тяп-Ляп»

Цель. Игра расширяет диапазон эмоций у малышей через понимание и переживание чувства радости; формирует положительные чувства и эмоции через улыбку; учит эмоционально воспринимать веселое настроение людей.

Ход игры. Педагог сообщает детям о том, что к ним в гости пришел клоун. Его зовут Тяп-Ляп. Он очень веселый. Но ему интересно узнать, умеете ли вы смеяться, радоваться и веселиться. Педагог обращает внимание детей на то, что клоун прячет за спиной. Клоун неожиданно достает небольшой мячик. Он предлагает ребятам поиграть. Бросает мячик, дети ловят его. Он расстроен, что они такие ловкие и умелые, он отмечает, что ребята действительно умеют радоваться и ему это очень приятно. Клоун спрашивает у ребят, когда и над чем смеются Обращали ли они внимание, какие у них лица, когда смеются? Клоун показывает ребятам рисунки своего друга Улыбкина, бывает не только веселым, но и грустным. Он предлагает им отыскать улыбающихся клоунов на рисунках.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Этапы подготовки и проведения эксперимента
I. Диагностический этап. Анализ затруднений учителя, изучение литературы, опыта преодоления аналогичных затруднений другими, анализ учебно-воспитательного процесса, выявление и формулировка противоречий, которые можно разрешить с помощью нововведения. Выявление проблемы и обоснование ее актуальност ...

Методы физического развития детей. Механизм влияния танцевальных упражнений на развитие детей
Любой двигательный акт, независимо от того, выполняется ли он под контролем сознания, по приходу высших отделов коры больший полушарий мозга или осуществляются по механизму безусловного рефлекса, так или иначе, сопровождается развертыванием физиологических механизмов и биологических процессов обесп ...

Формы мышления
В психологической науке различают такие формы мышления, как: · понятия; · суждения; · умозаключения. Понятие - это отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления. Понятие — это форма мышления, в которой отра­жаются общие и притом существенные свойства предметов и яв ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru