Кого не хватает
Цель: Развитие понимания необходимости и важность каждого члена детского коллектива вне зависимости от половой принадлежности.
Материалы: Большое покрывало.
Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один общий круг. Замечаете ли вы, когда в группе нет вашего друга или подруги? А замечаете ли вы, когда нет кого-то другого? Каждый ребенок в группе очень важен для нас. Когда кого-то нет, мы по нему скучаем. Разделяете ли вы это мнение? Я очень рада, что сегодня все здесь (если действительно никто не отсутствует).Пройдитесь вдоль всего круга и назовите каждого из присутствующих по имени. {LINKS}
Я хочу попробовать сыграть с вами в такую игру: один из нас будет прятаться, а остальные будут отгадывать, кто именно спрятался. Сначала я попрошу всех закрыть глаза, и пока никто этого не видит, тихо подойду к одному из вас и прикоснусь к его плечу. Тот, кого я выберу, должен будет открыть глаза, тихо-тихо выйти на середину, сесть на пол и укрыться вот этим покрывалом. После того, как он спрячется, я попрошу вас всех открыть глаза и угадать, кого не хватает. А теперь закройте глаза .
При разработке системы работы по использованию игр и игровых упражнений коммуникативной направленности (как разновидность методов социально-нравственного воспитания) для формирования навыков межличностного взаимодействия детей использовались материалы следующих авторов:
Воронова ВЯ Творческие игры старших дошкольников, М., 1997
Знакомимся с программой «Развитие». Пособие для воспитателей и родителей. Под ред. Дьяченко ОМ, Денисенко НС., М, 2002
Руководство играми детей в дошкольных учреждениях ./ Под ред. МА Васильевой., М., 1990
Шипицына Л.М., Защиринская О.В. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. С-Пб., 1998
и др.
Для оценки эффективности и результативности педагогического воздействия на процесс формирования навыков межличностного взаимодействия детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством применения развивающих игр и игровых упражнений коммуникативной направленности (как разновидности средств социально-нравственного воспитания) использовался тот же диагностический материал по обследованию уровня сформированности навыков межличностного взаимодействия детей, коэффициента сплоченности детского коллектива и удовлетворенности состоянием отношений детей в коллективе сверстников, в исследования принимали участие дети той же возрастной группы, но уже ставшие в 2005-06 учебном году воспитанниками средней группы.
Диаграмма 4.
Анализ сравнительных результатов уровня сформированности навыков межличностного взаимодействия у детей (Диаграмма4 ) позволяет говорить о положительной динамике за период сентябрь, 2004-05 уч.год(2 младшая группа) – май, 2005-06 уч.год(средняя группа) . Так, изменились в качественную сторону:
Показатель низкого уровня на сентябрь, 2004-05 уч.год наблюдался у подавляющего большинства детей – 70% (14 человек), к маю 2006-06 уч.года стал составлять 10% (2 человека).
Показатель среднего уровня также претерпел изменения (за период соответственно) 30% (6 человек) - 35% (7 человек). Стоит сказать, что динамика роста этого показателя незначительная, но значимая, т.к. это можно объяснить значительным снижение показателя низкого уровня и повышением показателя высокого уровня сформированности исследуемых навыков.
Показатель высокого уровня на начало обучения детей во 2 младшей группе отсутствовал, а к концу 2005-06 учебного года составил 55% (11 человек).
Анализ полученных результатов выявил стабильную положительную динамику у детей в формировании навыков межличностного отношения в процессе разнообразной деятельности детей. Но, максимально возможный, желаемый результат еще не достигнут, что позволяет наметить направления в работе с детьми по выделенной проблеме.
Великая педагогика:
Формирование количественных представлений у детей 5-го года жизни
посредством художественной литературы
Данный параграф работы будет рассмотрен на примере разработки математического занятия в детском саду. Занятие №1 Цель. Показать образование числа 10 и научить вести счет предметов в пределах 10, согласовывая числительные с существительными в роде и числе; упражнять в подборе предметов, равных по дл ...
Методологические основания изучения уровня правовой воспитанности младших школьников
Проведя подробный анализ психологической и методической литературы, мы пришли к выводу, что проблема формирования нравственных представлений и поступков у младших школьников в процессе внеклассного чтения в настоящее время является крайне актуальной. Наш эксперимента проходил в три этапа: подбор ме ...
Современные технологии обучения: предметно-ориентированные технологии
обучения
Центральная проблема педагогической технологии— процесс целеобразования. Она рассматривается, как мы подчеркнули в первом разделе, в двух аспектах: диагностика целеобразования и объективный контроль качества усвоения учащимися учебного материала; развитие личности в целом. Способ постановки целей, ...