Формирование навыков межличностного взаимодействия у детей младшего и среднего дошкольного возраста

Педагогическая информация » Формирование навыков межличностного взаимодействия у детей дошкольного возраста » Формирование навыков межличностного взаимодействия у детей младшего и среднего дошкольного возраста

Страница 7

Диаграмма 5.

Анализ сравнительные результаты исследования (Диаграмма 5) коэффициента сплоченности детского коллектива и коэффициента удовлетворенности отношениями в коллективе сверстников также позволяет сказать, что имеется положительная динамика в развитии этих коэффициентов, которые являются показателями развития детского коллектива, в целом, и коммуникативной компетентности каждого члена этого детского сообщества. За обозначенный период обучения детей – 2005-6 учебный год- произошли качественные изменения коэффициентов:

Разница коэффициентов сплоченности детского коллектива с сентября по май (средняя группа) составила 2,3, что составляет 35%.

Разница коэффициентов удовлетворенности детей их отношениями детского коллективе за обозначенный период составила 0,4, что соответствует 20%.

Анализ показал, что динамика в развитии детского коллектива есть и следует продолжить работу в направлении сплочения детского коллектива.

Анализ результатов проективной социометрической методики (Диаграмма 6) позволяет отметить, что в данной возрастной группе еще пока есть дети, имеющие разный социометрический статус (сравнение с результатами за май, 2004-05 уч.года) (соответственно):

Лидер – дети, получившие наибольшее количество (больше 4-х) положительных выборов - 3 человека, что составляло 15% , к концу обучения в средней группы стало на 1 человека больше, т.е. 4 человека – 16,7%.

Предпочитаемые – дети, получившие 1-2 положительных выбора – 8 человек, что составило 40%, в мае 2005-06 уч.года их стало 17 человек – 70,8%. Здесь стоит отметить, изменения количества человек в группе, но %-й показатель несмотря на это вырос.

Игнорируемые – дети, не получившие ни положительных, ни отрицательных выборов (они как бы не замечены сверстниками) – 5 человек (25%) – 3 человека (12,5%) - в мае, 2005-06 уч.года.

Отвергаемые – дети, получившие в основном отрицательные выборы - 4 человека (20%) в мае 2004-05 уч.года, к концу обучения в средней группе данный социометрический статус отсутствует, что является ярким показателем проводимой развивающей работы.

Диаграмма 6.

Проведенный сравнительный анализ социометрического исследования позволяет говорить о положительной тенденции в плане развития дружеских взаимоотношений и формировании навыков межличностного взаимодействия в группе дошкольников, но следует её продолжить.

Следует сказать, что работа по формированию навыков межличностного взаимодействия с детьми выделенной возрастной группы будет продолжена в старшей и подготовительной группе, и будет направлена на решение следующих задач:

Развитие и воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и потребности в общении.

Развитие у детей навыков общения в разных жизненных ситуациях и с разными участниками общения (сверстники, педагоги, родители) и умения устанавливать контакт к окружающими людьми.

Развитие адекватной оценочной деятельности (в том числе, самооценки), направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения.

Формирование у детей умений и навыков практического владения средствами человеческого общения.

Результат всей проведенной работы (прогнозируемый результат) будет выражаться в наличии у детей навыков и умений конструктивного общения: навык построения эффективного общения и взаимодействия друг с другом в процессе разнообразной деятельности (умение находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку, проявление чуткости к эмоциональному состоянию партнера по общению (умение сопереживать в неудачи, радоваться за успех другого), согласованность своих желаний с мнением других участников взаимодействия, аргументированность при отстаивании своей точки зрения, справедливость и адекватность при самооценке и оценке других партнеров по деятельности, регулировании своего поведения в соответствии с нормами морали)

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Учебник во времена Петра I
К началу XVIII века в политическом, экономическом и культурном развитии России произошли значительные сдвиги. Но все же наша страна отставала от западноевропейских государств, уже вступивших на путь капиталистического развития, в ней господствовало феодальное землевладение и очень слабо развивалось ...

Функции и графики
Пусть даны две переменные х и у. Говорят, что переменная у является функцией от переменной х, если задана такая зависимость между этими переменными, которая позволяет для каждого, значения х однозначно определить значение у. Примеры функций: 1. y = kx+b. 2. у= |х|. 3. у = х2. 4. у= 1/х, х>0 5. у ...

Развитие форм мышления у младших школьников
У ребенка и до овладения им системой знания имеются в некоторой мере обобщения, анализ, синтез. Но все они теперь перестраиваются. Общее перестает быть только собирательной совокупностью частных, отдельных предметов, превращаясь в совокупность однородных, существенно между собой связанных свойств. ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru