Методологические основания изучения уровня правовой воспитанности младших школьников

Педагогическая информация » Определение уровня правовой воспитанности младших школьников » Методологические основания изучения уровня правовой воспитанности младших школьников

Страница 1

Проведя подробный анализ психологической и методической литературы, мы пришли к выводу, что проблема формирования нравственных представлений и поступков у младших школьников в процессе внеклассного чтения в настоящее время является крайне актуальной. {LINKS}

Наш эксперимента проходил в три этапа: подбор методик исследования, проведение исследования, анализ и интерпретация полученных данных.

Исследование проводилось в гимназии № 4 г. Красноярска. В исследовании принимали участие учащиеся 4-х классов. Всего в исследовании участвовало 40 человек. Эксперимент проходил в мае 2009 года.

Для реализации цели нашего исследования – выявить уровень правовой воспитанности младших школьников, мы использовали следующие методики:

методику М.И. Шиловой,

метод «Незаконченный рассказ»

Анкету

Методика М.И. Шиловой

Таблица 1. Критерии воспитанности (по М.И. Шиловой.)

Критерий оценки

Проявление воспитанности

Эрудиция

Прочность и глубина знаний. Использование дополнительных источников знаний.

Культура речи.

Доказательность и аргументированность суждений.

Сообразительность.

Старательность. Добросовестность.

Прилежание

Регулярность и систематичность учебной работы. Самостоятельность.

Внимательность. Взаимопомощь.

Организованность и собранность. Стремление совершенствовать результаты.

Трудолюбие

Бережливость. Привычки к самообслуживанию. Эстетика и культура труда.

Отношение к природе

Помощь природе. Сохранность природы в повседневной жизнедеятельности

Следование правилам безопасности

Бережное отношение к земле, животным, растениям.

Нравственные качества и сознательная дисциплинированность

Выполнение правил поведения учащихся. Соблюдение правил внутреннего распорядка школы. Следование нормам и правилам человеческого общения. Терпимость к недостаткам и слабостям других. Милосердие.

Эстетические вкусы

Участие в жизни класса и школы Аккуратность и опрятность. Культурные привычки. Внесение элементов эстетики в свою жизнь. Способность откликаться на прекрасное в жизни. Посещение центров и учреждений культуры

Навыки самосовершенствования

Элементы саморегуляции поведения. Умение организовать свое время. Соблюдение санитарно-гигиенических правил. Забота о собственном здоровье. Наличие вредных привычек

Степень сформированности качеств оценивается по пятибалльной системе:

1— качество не проявляется;

— качество проявляется редко;

— качество проявляется почти всегда, но под воздействием воспитателя;

— качество проявляется почти всегда, но еще не стало потребностью школьника, требуется контроль со стороны взрослых и коллектива;

— качество проявляется всегда, иначе ученик поступить не может.

Метод «Незаконченный рассказ»

При использовании метода незаконченных рассказов, ученикам зачитывается рассказ, в котором герою необходимо было действовать, или нарушая нравственную норму, или в соответствии с ней. Каждого испытуемого просили представить, что действующим лицом является он сам. Ученик должен был закончить рассказ, предлагая свои способы поведения и обосновывать их.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Формирование коммуникативных компетенций учащихся: подходы, задачи, принципы
Формирование ключевых компетенций становится сегодня главной целью обучения, так как дает ученику возможность повысить свои учебные достижении решает вопросы снижения дефицита общения в обществе. Формирование компетенций учащихся в процессе обучения представлено в документах об образовании: "С ...

Организация исследования профессионального самоопределения старшеклассников
Проблема профессионального самоопределения носит фундаментальный характер, ибо она затрагивает общую проблему жизненного становления личности. Теоретический анализ литературы показывает, что на профессиональное самоопределение старшеклассника влияют социальные среды выбора профессии. Процесс выбора ...

Различия между оценкой, отметкой и баллом
Оценка включает в себя квалификацию степени развитости определенного свойства у оцениваемого лица, а также количественную и качественную оценку его действий или результатов деятельности. Такими являются, например, школьные отметки. Они характеризуют в баллах абсолютные и относительные успехи ученик ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru