Методологические основания изучения уровня правовой воспитанности младших школьников

Педагогическая информация » Определение уровня правовой воспитанности младших школьников » Методологические основания изучения уровня правовой воспитанности младших школьников

Страница 2

Про Витькину бабушку.

Бабушка очень любила Витьку, всегда старалась ему чего-нибудь повкуснее сготовить, или что-нибудь сунуть в портфель, чтобы в школе поел. Она вязала Витьке носки, свитеры, как бабушка в сказке, строго поглядывая из-под очков. Но это она для порядка только так строго смотрела, на самом деле она была добрая.

Последнее время бабушка сильно постарела. При гостях она иногда засыпала за столом. Когда Витька приходил из школы, он ничего не мог найти у себя на столе. То тетрадки пропадали, то задачники. Ясно, кто тут хозяйничал. Витька ворчал, а бабушка оправдывалась. Когда Витька садился делать уроки, бабушка просила его почитать газету или журнал. Витька опять ворчал, что человеку не дают спокойно позаниматься, но газету ей всю прочитывал, даже про погоду. За обедом бабушка поучала Витьку, что он ложку не так держит, да еще пальцем помогает. Витька терпел, а иногда огрызался. Однажды он услышал, как на кухне что-то загремело, а их сосед, водопроводчик Степан, сказал: «Зажилась ты, бабка, на этом свете». Бабушка оправдывалась тонким голосом, а Степан все гудел басом. Витька решил придумать Степану страшную месть, - например, взорвать все трубы вокруг дома, чтобы ему работы хватило на месяц.

Как-то Витька шел по двору и увидел на скамейке маленького серого котенка. Витька взял его на руки, котенок пригрелся и заурчал. Витька обрадовался: ведь ему хотелось именно такого, серого, полосатого, пушистого. Витька радостно прибежал домой и закричал бабушке: «Смотри, какой у меня теперь котик есть! Я ведь такого и хотел.» Бабушка взяла котенка двумя пальцами за спинку и выкинула на лестницу черного хода. «Вот еще, будешь всякую грязь носить. От них, Витенька, только блохи да болезни. Лучше тебе мама рыбок купит», — сказала бабушка. Витька выскочил на лестницу, искал во дворе, на чердаке. Нигде не было котенка. Пли убежал куда-то, или его кто-то так быстро подхватил. С бабушкой Витька не разговаривал, газет ей не читал, за обедом отворачивался. Так обиделся — и прощать не хотел. Даже Степану мстить раздумал.

Тетя Соня прислала письмо бабушке. Она звала ее к себе в Киев. Она жила одна, у нее бабушка бы отдохнула, пожила спокойно, да и город у них не такой шумный, как Москва. «Пусть едет», подумал Витька. Бабушка расстроилась, что ей без внука будет скучно, не за кем тогда ухаживать да баловать, «Что же ты молчишь? — спросил папа. - Бабушка из-за тебя хочет остаться. Ну, как бы ты хотел, чтобы она осталась, или уехала?»

Анкета

Разработанная нами анкета состояла из 4 вопросов.

Первый вопрос давал возможность выявить уровень знаний о названии государства.

Второй вопрос позволяет выявить уровень знаний о флаге России.

Третий вопрос давал возможность выявить уровень знаний о статусе первого лица государства.

Четвертый вопрос давал возможность выявить уровень знаний о столице России.

За каждый правильный ответ ставится 1 балл, за полный, исчерпывающий, развернутый ответ возможно добавление 0,5 балла на каждый вопрос.

Определение результатов.

Очень высокий уровень - 6-5 б

Высокий уровень - 4,5-4 б.

Средний уровень – 3,5-3 б.

Низкий уровень – 2,5-1,5 б.

Очень низкий уровень – 1-0 б.

В результате применения методики М.И. Шиловой нами были получены следующие результаты, которые мы свели в общую таблицу.

Таблица 2. Уровни воспитанности младших школьников

Критерии

Уровни

Очень высокий

Высокий

Средний

Низкий

Очень низкий

Эрудиция

5

8

20

6

1

Культура речи

2

2

18

9

9

Сообразительность

6

5

6

18

5

Прилежание

4

5

5

13

13

Внимательность. Взаимопомощь

4

3

6

16

11

Трудолюбие

2

4

12

10

12

Отношение к природе

3

5

13

9

10

Следование правилам безопасности

3

3

12

12

10

Нравственные качества и сознательная дисциплинированность

10

5

5

10

10

Эстетические вкусы

6

8

6

10

10

Навыки самосовершенствования

10

5

5

10

10

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Работоспособность учащихся профессионально-технических учебных заведений и приёмы её активизации
Вы не когда не задумывались о том, что такое работоспособность и от чего она зависит? Что заставляет некоторых людей трудится непокладая рук, а других при первой же возможности всячески избегать работы, чтобы лишний раз дать своему организму передохнуть? Людей, которые быстро устают, мы зачастую не ...

Понятие двигательной активности
В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двига ...

Проблема активности личности в обучении
Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в психологической, педагогической науке, так и в образовательной практике. Проблема активности личности в обучении как ведущий фак­тор достижения целей обучения, общего развития личности, про­фессиональной ее подготовки требует принципиал ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru