Методологические основания изучения уровня правовой воспитанности младших школьников

Педагогическая информация » Определение уровня правовой воспитанности младших школьников » Методологические основания изучения уровня правовой воспитанности младших школьников

Страница 6

Рисунок 15. Общий уровень правовой воспитанности младших школьников.

Таким образом, очень высокий и высокий уровень правовых знаний показали по 12,5% человек, по 25% человек – средний, низкий и очень низкий уровень {LINKS}

Явно видно, что преобладающим уровнем правовой воспитанности младших школьников является средний, низкий и очень низкий.

Следовательно, наша гипотеза о том, что преобладающим уровнем правовой воспитанности младших школьников является средний, низкий и очень низкий, получила подтверждение.

Правовой всеобуч является средством воспитания граждан в духе уважения к закону, призванным помочь всем получить необходимый минимум правовых знаний для выполнения профессиональных и общегражданских обязанностей. Правовое воспитание населения проводится по различным формам правового обучения, как Школы правовых знаний, семинары, круглые столы, деловые игры, диспуты, дискуссии и пр.

Правовое обучение необходимо начинать в дошкольном возрасте, так как уже с первых шагов юного гражданина должны формироваться нравственно-правовые качества личности, эмоции и поведение. Все граждане России должны знакомиться с законами государства, четко и ясно представлять свои права и обязанности и учиться защищать свои права.

Гражданин, обладающий правовой культурой, выражает это в обществе через толерантность, собственное достоинство, активную гражданскую позицию. Он в курсе тех проблем, которыми живут его страна, мир, и в меру своих возможностей содействует их решению

Итак, основными проблемами правовоспитательного процесса в Российской Федерации можно назвать:

- отсутствие доступа к правовой информации на разных стадиях обучения;

- укрепление в сознании «бытовых» воззрений на право;

- нежелание самих граждан к правовому самовоспитанию (отсутствие мотивации, отсутствие веры);

- переизложение правовой информации СМИ, неверное ее толкование и подача;

- отсутствие единых программ правового воспитания на разных стадиях обучения (дошкольное воспитание, школьное, вузовское) и программы воспитания взрослого населения.

Мы проводили педагогический эксперимент

Была достигнута цель исследования – был выявлен уровень правовой воспитанности младших школьников.

В ходе достижения цели были решены задачи:

1. Была проанализирована литература по теме исследования.

2. Были даны характеристики правовому воспитанию.

3. Были выявлены особенности правового воспитания младших школьников.

4. Был выявлен уровень правовой воспитанности младших школьников

Исследование проводилось в гимназии № 4 г. Красноярска. В исследовании принимали участие учащиеся 4-х классов. Всего в исследовании участвовало 40 человек. Эксперимент проходил в мае 2009 года.

Все результаты обработаны и проанализированы.

В результате применения методики М.И. Шиловой, метода «Незаконченный рассказ» и анкеты мы выявили, что преобладающим уровнем правовой воспитанности младших школьников является средний, низкий и очень низкий.

Очень высокий и высокий уровень правовых знаний показали по 12,5% человек соответственно, по 25% человек – средний, низкий и очень низкий уровень

Следовательно, наша гипотеза о том, что преобладающим уровнем правовой воспитанности младших школьников является средний, низкий и очень низкий, получила подтверждение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Великая педагогика:

Анализ понятия «толерантность» в научной литературе
Толерантность является ключевым духовно–нравственным принципом гражданского общества. От уровня терпимости человека зависит успешность или неуспешность его вхождения в общество, т.е. результат его социализации в настоящее время нельзя говорить о толерантности как об окончательно сформировавшемся и ...

Упражнения и их влияние на формирование знаний в процессе физического воспитания
Нет почти ни одной публикации, посвященной обучению моторным навыкам, в которой не упоминалось бы о роли и значении упражнений в приобретении и совершенствовании знаний о двигательных стереотипах. Часто упражнения рассматриваются как важнейший элемент, определяющий характер обучения двигательным на ...

Проблема содержание социального образования
Социальное образование как область педагогики получило широкое распространение в России, а, следовательно, и Беларуси в первой половине 90-х годов. В эти годы серьезно переосмысливаются подходы к содержанию и организации социального образования, определению критериев его качества, ведется поиск эфф ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru