Принципы профессионального обучения и особенности их реализации при подготовке бакалавров во Франции

Педагогическая информация » Система подготовки бакалавров в колледжах Франции » Принципы профессионального обучения и особенности их реализации при подготовке бакалавров во Франции

Главным принципом обучения в целом (не только профессионального) является доступность образования. Существует, как позитивная, так и негативная оценка этого принципа. Критикуют реализацию этого принципа по причине укоренившегося стереотипа о том, что образование дает человеку не столько возможность зарабатывать, сколько более высокий культурный уровень. {LINKS}

Все же основными принципами профессионального обучения являются общепризнанные истины:

1) принцип сознания и активности;

2) принцип наглядности;

3) принцип постепенности и систематичности знаний;

4) принцип упражнений и крепкого овладения знаниями и навыками.

Принцип сознания и активности допускает такой характер учебы, когда учатся не пассивно, путем зубрежки и механических упражнений, а осознанно, глубоко и обстоятельно усваивают знание и навыки.

Принцип наглядности учебы допускает прежде всего усвоение темы путем непосредственных надзоров за предметами и явлениями, путем их восприятия. В классической дидактике этот принцип считается золотым правилом учебы.

Принцип постепенности и систематичности знаний. Последовательное изучение основ наук и систематичность знаний считется обязательным принципом учебы. Этот принцип реализуется применением систематизированных знаний в определенной логической и методической последовательности. Последовательность и систематичность в первую очередь касаются следующих вопросов: каким образом распределять материал, чтобы не нарушить логику науки; из чего начинать учебу и в какой последовательности построить его; как установить связь между новым и уже изученным материалом; какие связки и переходы следует установить между отдельными этапами учебы.

Принцип упражнений и крепкого овладения знаниями и навыками. Показателем полноценности знаний и навыков являются упражнения и повторения, которые систематически проводятся. В колледжах Франции этот принцип реализуется путем попеременного чередования теоретической и практической части, очень важно уделить внимание именно практике на производственных предприятиях.

Принцип повторения и упражнения также стар, как и именно учеба. Еще древний философ Конфуций строил систему учебы на принципе повторения и упражнения. В средние века они стали универсальными методами учебы.

Великая педагогика:

Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс школы
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болез ...

Предмет педагогики
Предметом педагогики как области научного познания является особая функция общества - воспитание. Поэтому педагогику можно назвать наукой о воспитании. Объектом исследования в педагогике является человек, развивающийся в результате воспитательных отношений. Предмет педагогики – определяющие развити ...

Кадровое обеспечение образовательного процесса
Кадровое обеспечение образовательного процесса (по стажу и образованию) Показатели Кол-во % к общему количеству педагогов Всего педагогов 75 100,0 Педагоги, имеющие образование: 75 100,0 Среднее специальное, всего 17 20,2 в т.ч. педагогическое 3 3,6 Незаконченное высшее, всего 10 11,9 в т.ч. педаго ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru