Практическая работа по развитию интереса младших школьников к предмету музыки

Страница 2

Следовательно, частично сохраняя интересующие подростков образы и интонационно-слуховые обороты, а также вводя новое художественно- ценное содержание и, усложняя язык музыкальных произведений, применяя нетрадиционные формы введения урока, в том числе и нетрадиционные связи с предметами точных наук, учитель сможет целенаправленно переключить вкусы подростков с низко-художественных произведений на высоко-художественные, тем самым осуществляя нравственное и эстетическое воспитание учащихся средствами музыкального искусства. Анализируя результаты анкеты, можно выстроить следующий график положительных ответов характеризующих отношение уровня интереса учащихся 4- х классов к предмету «Музыка». График уровня интереса к музыкальному искусству до экспериментальной работы (экспериментальный класса) представлен на рисунке № 1.

График уровня интереса к музыкальному искусству до экспериментальной работы (контрольный класс)

Диаграмма уровня интереса в экспериментальном классе до эксперимента

Принимая во внимание результаты диагностического исследования, мы пришли к выводу, что урок музыки не интересен для учащихся. Учащиеся на уроке не активны, не достаточно плодотворно идет усвоение новых тем уроков.

Следующим шагом нами был намечен план работы с этими учащимися. При этом 4 «в» был избран в качестве экспериментального, а в 4 «б» в качестве контрольного.

Предлагаем разработки уроков по теме «Связь музыки и литературы»

После проведения ряда уроков, описанных в главе 2, в которые были включены нетрадиционные межпредметные связи в процесс обучения, учащихся была предложена вторая анкета, которая включала следующие вопросы:

1.Нужна ли музыка в жизни?

2. Играет ли музыка положительную роль в твоей жизни?

3. Подлинное произведение лучше «транскрипции»?

4.Любите ли вы слушать серьезную музыку?

5. Нравится ли синтетический звук?

6.Испытываете ли вы психофизиологическое воздействие музыки?

7.Связана ли музыка с точными науками?

8. Способствует ли урок музыки обогащению знаний по другим предметам?

9. Вы хотели бы заниматься музыкой?

10. Нравится ли вам урок музыки?

Школьники понимают значение музыки в жизни и в большой степени это подтверждение анализ ответов в обоих классах после проведения экспериментальной работы. Так в экспериментальном классе необходимость музыки в жизни человека признано большинством опрошенных 99%, в контрольном классе – 80% (вопрос1).

Многие согласились с положительной ролью музыки в их личной жизни 95% и 90% (вопрос 2).

На третий вопрос мнения разделились, учащиеся предпочитают в основном легкую музыку, хотя процент восприятия серьезной музыки в экспериментальном классе выше 60% и 30%.

Как следствие ответов на 4 вопрос и показатели по 5 вопросу, подлинное звучание, предпочитают в экспериментальном классе только 50% и соответственно 30% в контрольном.

Психофизическое воздействие музыки по разному оценивается школьниками, так «сопереживают» звучание музыки в 4 «в» - 75% учащихся и только 50% во 4 «б» классе.

Следующий цикл вопросов был направлен непосредственно на выявление необходимости межпредметных связей музыки с другими предметами и здесь более точно можно проследить результаты экспериментальной работы. Так в экспериментальном классе почти все учащиеся подтвердили наличие непосредственной связи музыки с такими предметами как математика, физика (100%), хотя в контрольном классе было много сомневающихся (53% положительных ответов).

В контрольном классе 25% учащихся считают, что музыка способствует обогащению знаний по другим предметам, а в экспериментальном – 85%.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Особенности формирования и развития грамматических навыков
Процесс обучения активным грамматическим навыкам характеризуется тем, что он проходит ряд этапов, из которых каждый имеет свою частную задачу. Этапы обучения навыкам соответствуют психологическим фазам формирования навыков. Миролюбова А.А., Рахманова И.В. выделяют следующие этапы: Подготовительный ...

Технология концентрированного обучения
Данная технология представляет собой интерпретацию широко известного активного метода погружения. Погружение — метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры. Этот метод с той или иной глубиной использовался В. Ф. Шаталовым, Ш. А. Амонашвили, А. Тубельским и др. В 1995 году Г. Ибрагимов ус ...

Теоретическое обоснование психолого-педагогических условий развития творческой активности детей подросткового возраста
Стимулирование творческой активности учащихся в процессе обучения осуществляется посредством определённых приёмов, средств и соответствующих условий, которые и создают предпосылки для проявления творчества. Под «условием» в психолого-педагогическом смысле следует понимать: Всё то, от чего зависит д ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru