Практическая работа по развитию интереса младших школьников к предмету музыки

Страница 3

После проведения экспериментальной работы и повторного анкетирования желание заниматься музыкой изъявили в 4«в» - 70%, в «б» - 30% учащихся.

Последний вопрос характеризовал отношение к уроку музыки учащихся обоих классов, так 4 «в» классе урок музыки нравится 90% учащихся, в 4 «б» только 50%. {LINKS}

При обработке результатов были использованы следующие критерии.

Высокий уровень интереса – показывает заинтересованность учащихся музыкой, глубокое сопереживание с ней, знаний тонкостей выразительности музыкального языка, осознание роли музыки в жизни человека, стремление к общению с музыкой.

Средний уровень интереса – показывает, что школьник правильно понимает роль музыки, но не вникает в смысл услышанного, знает музыкальный язык, но не всегда правильно определяет его тонкости, знает теорию, но не всегда может её правильно применить и предпочитает общение в основном с легкими жанрами музыки.

Низкий уровень интереса – школьник равнодушен к восприятию музыки, не хочет вникать в смысл услышанного, не хочет посещать уроки музыки. На основе определенных критериев и полученных результатов можно сделать сравнительный анализ по всей экспериментальной работе и составить следующие графики.

Сравнивая результаты и проанализировав изменения уровня интереса к музыке можно сделать вывод, что в контрольном классе при традиционной методике преподавания произошли небольшие изменения. В тоже время в экспериментальном классе, где систематически использовались межпредметные связи, уровень интереса значительно вырос.

4 «В» Экспериментальный класс

4 «Б» Контрольный класс

Итоги эксперименталтной работы с учетом разбалловки критериев:

Высокий уровень 100 % - 75%

Средний уровень 74% - 50%

Низкий уровень 25% - 49%

Можно изобразить в следующих диаграммах:

4«В» экспериментальный класс

4«Б» контрольный класс

Таким образом, в ходе педагогического эксперимента достигнута цель нашего исследования, что использование традиционных межпредметных связей на уроке музыки, способствует повышению интереса к уроку музыки, а также повышает общий урвень развития учащихся.

Таким образом, проведённая работа по теме «Межпредметные связи как средство формирования интереса к уроку музыки» позволила сделать следующие выводы:

1. Для более полного раскрытия тем уроков привлечение межпредметных связей возможно и целесообразно.

2. В целях совершенствования музыкального воспитания необходимо привлекать в процессе работы на уроках музыки межпредметные связи, которые дополняют и углубляют ключевые знания по данному предмету.

3. Межпредметные связи дают дополнительный импульс для развития музыкального творческого потенциала школьников.

4. Межпредметные связи необходимо использовать систематически.

5. Использование межпредметных связей дает возможность создания необходимого эмоционального настроя.

6. Применение межпредметных связей на уроках музыки позволяет воспринимать то или иное произведение глубже.

7. Использование межпредметных связей разных областей наук в большей степени способствует развитию интереса к уроку музыки.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Роль подвижных игр в развитии динамической координации и ориентировки
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармоничного развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений. Основной формой обучения явля ...

Диагностика уровня двигательной активности детей подготовительной к школе группы на физкультурных занятиях
Экспериментальные исследования проводились на базе ясли-сад №43 ул. Зои-Космедимьянской 39 г. Барановичи с детьми подготовительной к школе группы – экспериментальная группа (далее ЭГ ), не имеющих медицинских ограничений в занятиях физической культурой. Экспериментальным фактором стало внедрение си ...

Причины, механизмы и симптоматика нарушений письма у младших школьников
По мнению А.Н. Корнева, трудности в обучении письму возникают как результат трех групп явлений: биологической недостаточности мозговых систем, входящих в систему письменной речи, возникающей на этой основе функциональной недостаточности и средовых условий, предъявляющих повышенные требования к отст ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru