Практическая работа по развитию интереса младших школьников к предмету музыки

Страница 3

После проведения экспериментальной работы и повторного анкетирования желание заниматься музыкой изъявили в 4«в» - 70%, в «б» - 30% учащихся.

Последний вопрос характеризовал отношение к уроку музыки учащихся обоих классов, так 4 «в» классе урок музыки нравится 90% учащихся, в 4 «б» только 50%.

При обработке результатов были использованы следующие критерии.

Высокий уровень интереса – показывает заинтересованность учащихся музыкой, глубокое сопереживание с ней, знаний тонкостей выразительности музыкального языка, осознание роли музыки в жизни человека, стремление к общению с музыкой.

Средний уровень интереса – показывает, что школьник правильно понимает роль музыки, но не вникает в смысл услышанного, знает музыкальный язык, но не всегда правильно определяет его тонкости, знает теорию, но не всегда может её правильно применить и предпочитает общение в основном с легкими жанрами музыки.

Низкий уровень интереса – школьник равнодушен к восприятию музыки, не хочет вникать в смысл услышанного, не хочет посещать уроки музыки. На основе определенных критериев и полученных результатов можно сделать сравнительный анализ по всей экспериментальной работе и составить следующие графики.

Сравнивая результаты и проанализировав изменения уровня интереса к музыке можно сделать вывод, что в контрольном классе при традиционной методике преподавания произошли небольшие изменения. В тоже время в экспериментальном классе, где систематически использовались межпредметные связи, уровень интереса значительно вырос.

4 «В» Экспериментальный класс

4 «Б» Контрольный класс

Итоги эксперименталтной работы с учетом разбалловки критериев:

Высокий уровень 100 % - 75%

Средний уровень 74% - 50%

Низкий уровень 25% - 49%

Можно изобразить в следующих диаграммах:

4«В» экспериментальный класс

4«Б» контрольный класс

Таким образом, в ходе педагогического эксперимента достигнута цель нашего исследования, что использование традиционных межпредметных связей на уроке музыки, способствует повышению интереса к уроку музыки, а также повышает общий урвень развития учащихся.

Таким образом, проведённая работа по теме «Межпредметные связи как средство формирования интереса к уроку музыки» позволила сделать следующие выводы:

1. Для более полного раскрытия тем уроков привлечение межпредметных связей возможно и целесообразно.

2. В целях совершенствования музыкального воспитания необходимо привлекать в процессе работы на уроках музыки межпредметные связи, которые дополняют и углубляют ключевые знания по данному предмету.

3. Межпредметные связи дают дополнительный импульс для развития музыкального творческого потенциала школьников.

4. Межпредметные связи необходимо использовать систематически.

5. Использование межпредметных связей дает возможность создания необходимого эмоционального настроя.

6. Применение межпредметных связей на уроках музыки позволяет воспринимать то или иное произведение глубже.

7. Использование межпредметных связей разных областей наук в большей степени способствует развитию интереса к уроку музыки.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Различия между оценкой, отметкой и баллом
Оценка включает в себя квалификацию степени развитости определенного свойства у оцениваемого лица, а также количественную и качественную оценку его действий или результатов деятельности. Такими являются, например, школьные отметки. Они характеризуют в баллах абсолютные и относительные успехи ученик ...

Методы и приемы обучения коммуникативной деятельности учащихся 6 - 7 классов
В 6 - 7 классах продолжается работа над заложенными ранее умениями и в то же время начинается специальная работа над некоторыми новыми разновидностями коммуникативных навыков. В этот период усиливается внимание к компонентам речевой ситуации и к речевым жанрам. В соответствии с требованиями програм ...

Характеристика речевых и неречевых функций у дошкольников с общим недоразвитием речи
В соответствии с принципом рассмотрения речевых нарушений во взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития (Левина Р.Е. 1968) необходимо проанализировать и те особенности, которые накладывает неполноценная речевая деятельность на формирование сенсорной, интеллектуальной и аффективно-во ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru