Характеристика СМИ и их влияние на развитие личности подростков

Страница 1

Средства массовой информации (СМИ) - представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам - это относительно самостоятельная система, характеризующаяся множественностью составляющих элементов: содержанием, свойствами, формами, методами и определенными уровнями организации (в стране, в регионе, на производстве).

К СМИ, в частности, относятся:

1) печатные издания: газеты, журналы, бюллетени, справочники, листовки и рекламные щиты;

2) электронные (радио, телевидение, Интернет, видео - и аудиозаписи, кинематограф;

3) Информационные агентства.

Основными функциями СМИ являются:

1) коммуникативная - функция общения, налаживания контакта, которая называется исходной функцией;

2) непосредственно - организаторская (в которой наиболее наглядно проявляется роль СМИ как т. н. "четвертой власти" в обществе);

3) идеологическая (социально - ориентирующая), связанная со стремлением оказать глубокое влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления, включая мотивацию поведенческих актов;

4) культурно-образовательная, заключающаяся, в том, чтобы, будучи одним из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию человека;

5) рекламно - справочная, связанная с удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т.д. и т.п.);

6) рекреативная (развлечения, досуга, снятия напряжения, получение удовольствия).

Отличительные черты СМИ - это:

1) публичность, т.е. неограниченный круг пользователей;

2) наличие специальных технических приборов, аппаратуры;

3) непостоянный объем аудитории, меняющейся в зависимости от проявленного интереса к той или иной передаче, сообщению или статье.

Человек становится личностью только в процессе социализации, т.е. общения, взаимодействия с другими людьми.

Развитие личности подростка осуществляется в действительности, в условиях социализации индивида и целенаправленного воспитания.

Развитие и формирование личности педагога рассматривает через призму 3 факторов:

Наследственности;

Среды или социального фактора;

Воспитания.

Средства развития подростка, обеспечивающие разные виды его активности (умственной, игровой, физической и других), становится основой для самостоятельной деятельности, условием для своеобразности формы самообразования ребенка.

Особую роль в развитии личности подростка играют СМИ, которые являются разновидностью массового общения людей. Среди СМИ, с которыми сталкиваются дети с младенческих лет, лидирует телевидение.

Возможность наглядно - образного восприятия, а как следствие и более сильного эмоционального влияния на человека оказывает телевидение. Оно является мощным средством коммуникации по охвату населения и возможности воздействовать на сознание людей. Проблема такого влияния занимает одно из важнейших мест в современной социальной психологии. Над ней работают многие известные научные учреждения и организации (ЮНЕСКО, Европейский институт по изучению средств массовой коммуникации, Национальный институт психического здоровья США и т.д.).

Под телевидением (телевидение от греч. "вдаль", "далеко" и "видение") понимается:

1) собирательное название ряда областей науки и техники, связанных с передачей и изображения и звука на расстояние;

2) средство массовой аудиовизуальной коммуникации;

3) вид искусства.

Благодаря возможностям приобщения огромной аудитории к одновременному восприятию информации телевидение стало колоссальной силой, важным фактором духовной коммуникации. Зритель доверяет первой информации о том или ином событии и не склонен менять точку зрения. Телевидение приобщило зрителей к миру искусств, науки. Интеллектуальный, творческий уровень программ формирует, в частности, эстетическое сознание масс.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме развития экспрессивной лексики детей средствами народной сказки
В конце эксперимента было проведено итоговое контрольное обследование детей. Цель обследования – выявить динамику эффективности проведенной работы по обогащению экспрессивной лексикой детей старшего дошкольного возраста в результате обучения на формирующем этапе эксперимента. Для обследования были ...

Развитие социальной сети и реализация социального партнерства с целью формирования социального поведения детей-сирот
Социальная среда представляет собой системокомплекс общечеловеческих и этнических ценностей, традиций, норм и правил поведения, регулирующих жизнедеятельность людей, определяющих рамки их социальной активности. Она, с одной стороны, является источником многих трудностей, связанных с процессом лично ...

Особенности мышления младших школьников
Современный уровень развития общества и соответственно сведения, почерпнутые из различных источников информации, вызывают потребность уже у младших школьников вскрыть причины и сущность явлений, объяснить их, т.е. отвлеченно мыслить. Вопрос об умственных возможностях младшего школьника в разное вре ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru