Характеристика СМИ и их влияние на развитие личности подростков

Страница 2

Основными жанрами телевидения являются:

репортаж (политический, спортивный, сенсационный и т.д.);

информационные программа;

аналитические программы;

развлекательные программы (в т. ч. концерты, шоу);

кино, сериалы, анимация; {LINKS}

образовательные и научно-познавательные программы;

игровые программы и др.

Человек XX-XXI века живет в медиатизированном пространстве, которое составляет его новую среду обитания, реальность современной культуры. Средства массовой коммуникации, новые технологии - (мультимедиа, аудиовизуальные средства коммуникации, синтезаторы и пр.) проникли во все сферы жизни. Медиа стали основным средством производства современной массовой культуры.

Видеокультура представляет собой сложную информационную структуру, включающую в себя различные формы телевизионных и видеотехнологий (антенное, кабельное и спутниковое телевидение, видеофильмы, видеоигры и т.д.), а также некоторые виды современного искусства, основанные на применении телевизионных технологий. Все формы видеокультуры играют важную роль в социализации и формировании ценностных структур человека. Общепризнанным является тот факт, что в большинстве стран мира телевидение занимает первое место среди всех остальных СМИ, поэтому мы и обратимся именно к телевидению как к репрезентативной модели современного медиа, и проанализируем некоторые его особенности, наиболее тесно связанные с формированием эстетических представлений и ценностей.

В отечественной научной литературе данная проблема, по нашему мнению, разработана явно недостаточно, что во многом связано со сменой культурной парадигмы. В то же время, в зарубежной научной литературе эта проблема освещена гораздо полнее, ей посвящены специальные научные издания. Тем не менее, в 90-х гг. прошлого века появился ряд фундаментальных исследований, посвященных анализу взаимосвязи культуры и СМИ, которое рассматривают последние расширительно, в их различных аспектах (технических, художественных и т.д.

Современными западными исследователями телевидения выделяются следующие основные проблемы и аспекты этого СМИ:

1. Способ организации звуков и образов.

2. Природа телевидения как мощного экономического и социального института.

3. Взаимоотношение между человеком и мирами, проецируемыми на экране.

В наше время телевидение давно уже перестало быть только средством массовой информации и развлечения. Оно осваивает все новые сферы деятельности, уверенно проникая в науку, и в промышленное производство.

Телевидение помогает сделать процесс обучения более наглядным, зрелищно привлекательным, эмоционально насыщенным.

Художественная форма многих научно - популярных и учебных передач позволяет рассказывать о сложных проблемах науки, техники, литературы и искусства в занимательной форме.

Для современного подростка СМИ является источником самой разнообразной информации по интересующим его проблемам.

Телевидение в целом оказывает заметное влияние на самые различные аспекты воспитания и просвещения подростков. Всеми своими программами оно прямо или косвенно воздействует на формирование их мировоззрения, формирует эстетический вкус. Особенно большую роль в повышении эрудиции играют такие цикловые передачи как "Умники и умницы", "В мире животных", "Что? Где? Когда", и т.д. Ведущие этих передач, как правило, крупные специалисты в своей области.

Серия передач "живая природа" интересна не только как источник познания и средство воспитания, но и как художественно - яркое и выразительное зрелище, в котором жизнь различных животных, их первые шаги после рождения, освоение окружающего мира. Борьба с соперниками и врагами, искусно снятые операторами и режиссерами передач, предстают действительно как целый мир, управляемый своими законами, по своему гармоничный и прекрасный. Эстетическое воздействие передачи усиливается и умело подбираемой музыки отечественных и зарубежных композиторов - классиков. В творчестве, которых особенно ощутимо появилась связь искусства с красотой природы, в которой они находили темы и сюжеты для своих произведений. В результате в наиболее удачных передачах достигается органичный синтез научно - познавательных и художественных, эстетических элементов, что позволяет одновременно воздействовать на ум и на чувство зрителей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Развитие социальной сети и реализация социального партнерства с целью формирования социального поведения детей-сирот
Социальная среда представляет собой системокомплекс общечеловеческих и этнических ценностей, традиций, норм и правил поведения, регулирующих жизнедеятельность людей, определяющих рамки их социальной активности. Она, с одной стороны, является источником многих трудностей, связанных с процессом лично ...

Психолого-педагогические особенности и проблемы проведения контрольных процедур
Поощрение и наказание как методы стимулирования Педагогическая оценка как стимул Эффективность педагогической оценки Поощрение и наказание как методы стимулирования Какие бы мотивы и интересы, проявляющиеся в учении и в воспитании детей, мы ни рассматривали, все они в конечном счете сводятся к сист ...

Усвоение детьми различных групп слов
В рамках нашей темы существует еще одна проблема, которая связана с трудностями усвоения учащимися отдельных групп слов. Наблюдения за работой учителей начальных классов показывают, что на уроках русского языка, классного и внеклассного чтения уделяется недостаточное внимание работе с отвлеченными ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru