Характеристика СМИ и их влияние на развитие личности подростков

Страница 3

Пожалуй, еще более широкую аудиторию вот уже в течение нескольких лет прочно удерживает у экранов телевизоров программа "Что? Где? Когда?". Важной особенностью этой программы является то, что она основана на самых различных формах связи с телезрителями. Вопросы, на которые предстоит ответить команде эрудитов, попадают на телевидение "опережающей обратной связи", т.е. присылаются любым желающим принять участие в игре - конкурсе в качестве представителя команды зрителей. При этом телевизионные работники отбирают наиболее интересные вопросы и связывают с их авторами. Характерным свойством программы " Что? Где? Когда?", как и ряда других молодежных передач, является ее чисто зрительная привлекательность, порождаемая импровизационностью, непредсказуемостью исхода захватывающего состояния, эмоционально - насыщенной формой организации зрелища с включением музыкальных пауз, интервью с участниками игры и болельщиками. Но особенно важно то воздействие, которое оно оказывает на молодежную зрительную аудиторию, так же как и программа "Умники и умницы", сказывающиеся в пробуждении интереса к решению сложных познавательных передач в стремлении быть более широко образованным человеком, способным принять участие в соревнованиях с неменьшим успехом, чем члены команд - победительниц, в стимулировании самостоятельной творческой деятельности.

Но существует ряд и отрицательных сторон телевидения, которые оказывают негативное влияние на воспитание подрастающего поколения. Поэтому особенно важно уточнить некоторые тревожные тенденции в этой сфере. В своих отношениях с телевидением подростки проходят 2 стадии, считает Л.С. Зазнобина. Первая из них характеризуется несамостоятельностью выбора программ. Это происходит в дошкольные годы и в первые годы занятий в школе. Переход от контроля и руководства, взрослых к самостоятельному выбору начинается по мере того, как подросток овладевает искусством чтения и обнаруживает в себе способность к собственному открытию многих ранее ему неизвестных истин и фактов. Так постепенно наступает вторая стадия, при которой выбор программ осуществляется самим подростком. Получив доступ к телевидению, он сам решает, какое время посвятить телепросмотрам.

Работники телевидения и педагоги единодушно признают, что телевидение и школа должны быть союзниками в процессе формирования духовного мира подростка. Однако школьная практика свидетельствует, что пока далеко до широкого и эффективного использования телевидения, в деле эстетического воздействия реализуемого в рамках школы.

Некоторые преподаватели гуманитарных дисциплин эпизодически используют в своей работе канал "Культура" и передачи, связанные с другими образовательными областями. Но в целом школа игнорирует проблему влияния на подростков средств массовой информации, мало учитывает в учебной и воспитательной работе то, что наиболее значительные изменения сегодня происходят в информационной области, что практически все подростки имеют доступ к ТВ, видео, многие дети "общаются" с компьютером. Благодаря широкому распространению СМИ человек оказывается под воздействием множества информационных потоков.

Большой просветительный и воспитательный потенциал несут в себе экологические программы отечественного телевидения, но зачастую они вызывают у подростков чувства страха и неуверенности в будущем ("оставшиеся леса или вырубают или загрязняют и они умирают", " на планете вымирают животные", "все на границе уничтожения", "наука установила, что через 45 лет жизнь на Земле прекратится").

М.Л. Князева считает, что человек нашего времени живет в отрицательном информационном поле. Его преследуют плохие новости. И дело не только в общественно - политической ситуации, но и в самих принципах работы с фактами, событиями, их отбора и подачи на страницах печати и с экрана телевидения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Особенности педагогического контроля усвоения содержания образования и оценка результатов образовательного процесса
Контроль знаний учащихся как основной элемент оценки качества образования Особенности педагогического контроля и оценки успеваемости учащихся Контроль знаний учащихся как основной элемент оценки качества образования Контроль знаний учащихся является одним из основных элементов оценки качества образ ...

Функциональное назначение кабинета биологии
Первые кабинеты естествознания представляли собой музей, в котором хранились гербарии растений и чучела животных в застекленных шкафах. Позднее с внедрением экспериментальных методов кабинет становится классом-лабораторией. Появились стеклянная и фарфоровая посуда, микроскопы, были выделены комнаты ...

Основные методы и приемы обогащения словарного запаса на уроке русского языка в начальной школе
Поскольку дети младшего школьного возраста имеют свои психологические особенности, о которых говорилось выше, то методы и приемы на уроках в младшей школе должны носить специфический характер, в частности на уроках должны сочетаться различные виды деятельности учащихся, вводиться элементы игры, что ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru