Характеристика СМИ и их влияние на развитие личности подростков

Страница 6

Телевидение существенно влияет на школьную молодежь. Подростки проводят у телеприемников ежедневно до 8 часов. Как отмечает Гришаева Н.П., обнаружен на первый взгляд парадокс: телепередачи меньше смотрят в регионах, где сравнительно более высокий уровень культуры. Парадокс объясняется тем, что более образованное население предпочитает выборочный, а не сплошной просмотр телевидения. {LINKS}

Учебное телевидение является незаменимым средством становления личности подростка, поскольку позволяет довольно полно и адекватно приобщать подростков к ценностным ориентациям взрослых. К примеру, в США учебные программы транслируют до 200 телекомпаний и 700 студий кабельного телевидения. Министерство образования координирует национальные учебные телепрограммы. Разработкой и внедрением новых учебных программ занимаются несколько педагогических центров. Прочные позиции занимают в эфире учебное заведение в Западной Европе. Так, английская компания Би-Би-Си ежегодно транслирует учебные передачи объемом до 400 часов. Во Франции государственный канал телевидения систематически - трижды в неделю - ведет учебные передачи. Подготовкой учебных видеоматериалов в масштабах страны руководит Национальный центр аудиовизуального обучения в Ванве.

Не малый опыт накоплен учебным телевидением в России. Так, до 1966 года Москва регулярно выходила в эфир по каналу "Российские университеты", где предлагались учебно-образовательные передачи на самые разные темы. Ученые ищут возможности влияния с помощью аудиовизуальных средств на воображение, эмоций, интеллект учащихся.

В мировой педагогике хорошо осознана роль "параллельной школы", имея это в виду, крупнейшие радио-телекомпании, газеты, журналы систематически готовят специализированные воспитательно-образовательные программы.

Среди проблем, которые возникают в связи с влиянием на молодые умы "параллельной школы", особую тревогу у педагогов порождает опасность дегуманизации личности подростка. По мнению многих специалистов, жестокость, насилие, низкопробные в художественном и эстетическом отношении материалы, которыми наполнены СМИ, пробуждают в подрастающем поколении самые темные и низменные наклонности и желания.

Большинство подростков в считанные секунды могут скопировать любимого киногероя или ведущего какой-нибудь популярной телепередачи, пропеть рекламную рифмовку или рассказать, что именно они узнали из средств массовой информации. К сожалению, почерпнутые ими знания могут включать хорошо заученное название широко рекламируемого вида пиво, новые познания в области сексуальных поз или разновидности приемов борьбы. В наши дни для получения различного рода информации детям достаточно только вставить кассету в видеомагнитофон, открыть журнал, заглянуть на веб-страничку или просто включить телевизор. Средства массовой информации предлагают материалы на любой вкус: развлечения, культура, новости, спорт, образование и т.д. Масс-медиа являются неотъемлемой частью нашей жизни и многому нас учат. Но не всегда мы хотим, чтобы подобные познания получали наши дети. Мы хотели бы бросить взгляд на некоторые виды масс-медиа, которые могут оказывать негативное влияние на здоровье молодых людей. Вы можете научить ваших детей лучше понимать содержание некоторых посланий средств массовой информации, которые они имеют возможность лицезреть в печатном, электронном визуальном видах. Вы часто имеете возможность видеть влияние масс-медиа сразу же, когда ваш подросток, посмотрев очередной "боевик" начинает имитировать главного героя во время игры. Однако в большинстве случаев их влияние сначала не настолько очевидно. Это происходит медленно, постепенно, когда подростки слышат и видят постоянно повторяющиеся утверждения о том, что:

1) борьба и насилие являются одним из средств урегулирования конфликтных ситуаций;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Великая педагогика:

Общее понятие мышления
Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве), и такими свойствами и отношениями, которые можно познать лишь опосредован ...

Диагностика уровня толерантности у младших школьников
В анкетировании приняли участие учащиеся 4 класса, в количестве 26 человек, их родители, в количестве 26 человек и педагоги, в количестве 5 человек. Для диагностики уровня толерантности у младших школьников было проведено анкетирование Я.А. Батрак «Анкеты самооценки навыков толерантного поведения м ...

Воспитание в семье
Ведущую роль в формировании юных римлян играло домашнее обучение и воспитание. Первоначально римская педагогия ограничивалась патриархальным семейным воспитанием, с главной ролью матери. В родном семействе дети, как мальчики, так и девочки, рано приучались к опрятности, решительности, простоте и бл ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru