Характеристика СМИ и их влияние на развитие личности подростков

Страница 5

В развитых странах Запада, послуживших моделью для наших отечественных масс-медиа, тема насилия давно вызывает серьезное беспокойство как со стороны институтов государства, так и широкой общественности. Широко известны данные о насыщенности СМИ актами агрессии, насилия, жестокости. Криминальная хроника занимает одно из ведущих мест в тематике видеокультуры. Статус образовательных программ в нашей стране за последние 30 лет показывает тенденцию к снижению, предпочтения публики за эти годы менялись, переходя от образовательных передач и новостей к развлекательным, особенно тем, которые ранее были недоступны по политическим или экономическим причинам. Тенденцией в подаче материала в СМИ, в первую очередь на телевидении, является "смешение” жанров, стирание граней между реальными событиями и беллетризованными фактами. Подростковая аудитория с трудом может отличить реальные событии от мнимых, которые подаются в реалистической манере. {LINKS}

Влияние телевидения на многие аспекты повседневности, в частности на формирование эстетических вкусов и представлений, определяется во многом тем, что в отличие от других видов видеокультуры оно представляет собой часть домашней обстановки; (в этом оно гораздо ближе радио, чем кино). Этот факт сам по себе весьма амбивалентен и по-разному оценивается с разных исследовательских позиций. Наиболее сильный эффект телевидения, кроме его собственно содержательной стороны, - это сам факт его существования, его всегда доступное, главенствующее ставшее привычным присутствие в каждом доме, его способность свести сотни миллионов граждан до уровня пассивных зрителей в течение большей части их жизни. Телевидение сводит до минимума личностные взаимодействия внутри семьи и сообщества.

Интересно отметить, что такое "всеприсутствие" телевидения в повседневности приводит к тому, что его звуковой ряд доминирует над каналами коммуникации. Интересен, в связи с этим, такой парадокс: чаще всего наше отношение с телевидением - это отношение слушателя, а не зрителя. Многие исследователи телевидения, занимающие в отношении его критическую позицию, отмечают, что само по себе оно не обладает высоким эстетическим потенциалом. Однако такое отрицание эстетического потенциала телевидения не учитывает той специфической эстетики, которая в корне отличается от традиционной и требует новых исследовательских подходов. Таким образом, чтобы не превратить подростка в придаток техники (в частности телевизионной), необходима четкая позиция со стороны государства и семьи как в отношении контроля над средствами массовой информации и коммуникации, так и в отношении оптимального использования их потенциала для воспитания полноценного поколения.

На вопрос социологов: "Кто является для Вас образцом для подражания, к примеру, кого Вы хотели бы следовать?", - подавляющее большинство опрошенных называют не только киногероев - американцев, но и образ жизни и качества проявленные ими .

Постоянно говоря об уникальности программных политик своих каналов, их руководители и продюсеры практически не заботятся о качестве производимых передач. Большинство телеканалов не делают собственных молодежных программ, ссылаясь на отсутствие средств. Ограничиваются в основном игровыми шоу: "Поле чудес", "Своя игра", популярными среди всей аудитории и приносящими огромную финансовую прибыль. Принципы вещания молодежных программ, правда, различны: либо блоковый (ОРТ - днем для детей, отдельно показываются и у других телекомпаний, идущие в вечернее время "Взгляд", "КВН"), либо музыкальный (муз ТВ), либо флагментарно-эпизодический (ВГТРК).

Из передач культурного просвещения на телеканалах присутствуют лишь отдельные "интеллектуальные шоу" ("Кто хочет стать миллионером?", "Умники и умницы" и т.д.) разные по качеству исполнения и используемому материалу. Предпринятый нами анализ показал, что просветительских молодежных программ практически не существует. Необходимость появления в эфирной сетке интересных и привлекательных по форме просветительских программ очевидно. А они были в свое время. Это и цикл передач Ю. Лотмана "Беседы о русской литературе", и программы М. Андронникова и многие, многие другие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Великая педагогика:

Интегративное знание в содержании общего среднего образования
Одна из задач модернизации отечественной системы общего среднего образования связана с профилизацией его старшей ступени, когда углубленное изучение профильных курсов сопровождается уменьшением количества учебных часов, отводимых на остальные предметы. Последние, согласно Базисному учебному плану, ...

Диалог как первичная форма речевой коммуникации
Диалог - это разговор двух или нескольких лиц. Диалог (от греческого разговор, беседа) – форма речи, состоящая из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковой состав которых взаимно влияет непосредственное восприятие речевой деятельности говорящих. Основной единицей диалога является диа ...

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Материальная база Центр развития творчества детей и юношества г. Киселевска располагает: · Учебными помещениями: 5; · Швейной мастерской, оснащенной универсальными (стачивающая) и специальными (петельная, обметочная, зигзаг) машинами, манекенами, оборудованием для влажно-тепловых работ; · Двумя хор ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru