Характеристика СМИ и их влияние на развитие личности подростков

Страница 5

В развитых странах Запада, послуживших моделью для наших отечественных масс-медиа, тема насилия давно вызывает серьезное беспокойство как со стороны институтов государства, так и широкой общественности. Широко известны данные о насыщенности СМИ актами агрессии, насилия, жестокости. Криминальная хроника занимает одно из ведущих мест в тематике видеокультуры. Статус образовательных программ в нашей стране за последние 30 лет показывает тенденцию к снижению, предпочтения публики за эти годы менялись, переходя от образовательных передач и новостей к развлекательным, особенно тем, которые ранее были недоступны по политическим или экономическим причинам. Тенденцией в подаче материала в СМИ, в первую очередь на телевидении, является "смешение” жанров, стирание граней между реальными событиями и беллетризованными фактами. Подростковая аудитория с трудом может отличить реальные событии от мнимых, которые подаются в реалистической манере.

Влияние телевидения на многие аспекты повседневности, в частности на формирование эстетических вкусов и представлений, определяется во многом тем, что в отличие от других видов видеокультуры оно представляет собой часть домашней обстановки; (в этом оно гораздо ближе радио, чем кино). Этот факт сам по себе весьма амбивалентен и по-разному оценивается с разных исследовательских позиций. Наиболее сильный эффект телевидения, кроме его собственно содержательной стороны, - это сам факт его существования, его всегда доступное, главенствующее ставшее привычным присутствие в каждом доме, его способность свести сотни миллионов граждан до уровня пассивных зрителей в течение большей части их жизни. Телевидение сводит до минимума личностные взаимодействия внутри семьи и сообщества.

Интересно отметить, что такое "всеприсутствие" телевидения в повседневности приводит к тому, что его звуковой ряд доминирует над каналами коммуникации. Интересен, в связи с этим, такой парадокс: чаще всего наше отношение с телевидением - это отношение слушателя, а не зрителя. Многие исследователи телевидения, занимающие в отношении его критическую позицию, отмечают, что само по себе оно не обладает высоким эстетическим потенциалом. Однако такое отрицание эстетического потенциала телевидения не учитывает той специфической эстетики, которая в корне отличается от традиционной и требует новых исследовательских подходов. Таким образом, чтобы не превратить подростка в придаток техники (в частности телевизионной), необходима четкая позиция со стороны государства и семьи как в отношении контроля над средствами массовой информации и коммуникации, так и в отношении оптимального использования их потенциала для воспитания полноценного поколения.

На вопрос социологов: "Кто является для Вас образцом для подражания, к примеру, кого Вы хотели бы следовать?", - подавляющее большинство опрошенных называют не только киногероев - американцев, но и образ жизни и качества проявленные ими .

Постоянно говоря об уникальности программных политик своих каналов, их руководители и продюсеры практически не заботятся о качестве производимых передач. Большинство телеканалов не делают собственных молодежных программ, ссылаясь на отсутствие средств. Ограничиваются в основном игровыми шоу: "Поле чудес", "Своя игра", популярными среди всей аудитории и приносящими огромную финансовую прибыль. Принципы вещания молодежных программ, правда, различны: либо блоковый (ОРТ - днем для детей, отдельно показываются и у других телекомпаний, идущие в вечернее время "Взгляд", "КВН"), либо музыкальный (муз ТВ), либо флагментарно-эпизодический (ВГТРК).

Из передач культурного просвещения на телеканалах присутствуют лишь отдельные "интеллектуальные шоу" ("Кто хочет стать миллионером?", "Умники и умницы" и т.д.) разные по качеству исполнения и используемому материалу. Предпринятый нами анализ показал, что просветительских молодежных программ практически не существует. Необходимость появления в эфирной сетке интересных и привлекательных по форме просветительских программ очевидно. А они были в свое время. Это и цикл передач Ю. Лотмана "Беседы о русской литературе", и программы М. Андронникова и многие, многие другие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Великая педагогика:

Критерии оценки результатов проектной деятельности учащихся
Функция контроля заключается в оценивании проектной деятельности и подведении итогов педагогом. Существуют критерии, которым педагог должен следовать для успешной оценивании проектной деятельности, Полнота реализации проектного замысла. Этот критерий позволяет оценить, насколько в полученном в резу ...

Системный подход к определению понятий физического воспитания
Актуальность системного подхода к определению основных понятий физического воспитания обусловлена прежде всего необходимостью уточнения соотношения данных понятий с ведущими общепедагогическими понятиями и категориями. Например, в настоящее время вызывает большое сомнение чрезмерно широкое использо ...

Понятие: профессиональное самоопределение старшеклассников
Профессиональное самоопределение в отечественной науке понимается и как компонент личностного новообразования старшего школьного возраста, и как длительный процесс самореализации личности в профессиональной деятельности. Профессиональное самоопределение можно рассматривать как процесс формирования ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru