Характеристика СМИ и их влияние на развитие личности подростков

Страница 8

Столкнувшись с подобной критикой, несколько исследователей незамедлительно начали планировать и проводить эксперименты, преследовавшие три главные цели.

Во-первых, экспериментаторы старались смоделировать условия, приближенные к реальности.

Во-вторых, участникам показывали более реалистичные сцены насилия. И, наконец, исследователи постарались избавиться от присущего ранним экспериментам точного сходства между обстоятельствами в наблюдаемых эпизодах насилия и условиями потенциального проявления агрессии. Таких экспериментов было проведено множество, и в целом их результаты наводили на мысль, что просмотр сцен насилия в кино или по телевизору провоцирует зрителей на аналогичное поведение.

Несмотря на то, что эксперименты "второго поколения" позволили устранить некоторые недостатки ранних экспериментов с куклой, они тоже оказались под огнем критики. Они имели следующие недостатки:

1) испытуемый может счесть, что экспериментатор одобряет агрессию, так как их пригласили на просмотр фильма со сценами агрессии;

2) из программ зачастую были вырезаны эпизоды, в них отсутствовал сюжет;

3) просмотр отдельно взятой программы со сценами насилия не вырабатывает опыт, эквивалентный просмотру разнородной мешанины агрессивных и неагрессивных программ за длительный период времени.

С учетом этих критических замечаний был проведен ряд экспериментов, которые можно было бы назвать третьим поколением экспериментов, исследующих влияние наблюдения за сценами насилия на развитие агрессивного поведения. В этих исследованиях изучалось, насколько подростки подвержены влиянию реалистического изображения насилия по телевидению за сравнительно долгий период - от нескольких дней до нескольких десятилетий. Фиксировалось также фактически агрессивное поведение в естественных условиях и в столь же широких временных рамках. Исследования показали, что зависимость между наблюдением насилия и агрессивностью нельзя рассматривать однозначно. Не верно, что, посмотрев свою любимую остросюжетную программу, где герои иногда совершают агрессивные поступки, подростки готовы сорваться и накинутся на любого, кого угораздило встретиться у них на пути. Судя по проценту положительных результатов в большинстве исследований, вероятность более яркого проявления агрессивных наклонностей после просмотра подобных материалов, скорее, всего, невелика. Более того, существует огромное количество факторов, влияющих на количество осуществленных агрессивных действий, так что воздействие любого из них по отдельности очень мола.

В декабре 2007 года по Японии прокатилась волна эпилептических припадков, случавшихся во время демонстрации мультика "Покемон" (сокращение от Pocket Monsters - "карманные монстры"). Утверждалось, что приступы эпилепсии провоцировались мигающим экраном. В "опасной" сцене (а эпилепсию вызывала совершенно определенная сцена) красный фон сменялся голубым. Фотосенситивная (светочувствительная) эпилепсия - это такое состояние, при котором мерцающий свет большой интенсивности вызывает эпилептические приступы. В последнее время появилась информация об увеличении случаев таких приступов, что связывают с массовым увлечением видеоиграми. Телевизор является наиболее мощным фактором, вызывающим приступы у людей с фотосенситивной эпилепсией.

Ученые и школьные работники, представители общественности обеспокоены, что СМИ, новейшие технологии гасят фантазию и воображение подростков, отодвигают на задний план ничем не заменимые при воспитании человеческие контакты. "Где же тут общение?" - спрашивает американский фантаст Р. Брэдбери, описывая оснащенную всяческой техникой школу будущего. Встревоженность писателя не беспочвенно. Уже сегодня телевидение, компьютерные игры нередко заменяют подросткам дружбу с родителями, сверстниками, преподавателями.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Великая педагогика:

Изучение сформированности творческой активности у учащихся подросткового возраста
Экспериментальное исследование проводилось на бае Апастовской средней школы. В исследовательской работе приняли участие 49 учащихся 6-7 классов. Исследование проводилось в течение 2007-2009 учебного года в естественных условиях, в 4 этапа: На первом этапе (декабрь 2007г. - февраль 2008 г.) исследов ...

Описание содержания и методики проведения занятий по развитию экспрессивной лексики детей старшего дошкольного возраста средствами народной сказки
Цель формирующего эксперимента разработать и апробировать программу использования народных сказок в развитии экспрессивной лексики. На формирующем этапе исследования была разработана лингводидактическая модель обогащения словарного запаса старших дошкольников экспрессивной лексикой, которая включал ...

Психолого-социально-педагогическая работа с детьми группы риска в условиях школы
С целью изучения особенностей организации социальной работы в школе с детьми группы риска, в рамках подготовки данного дипломного проекта было проведено исследование. В данную исследовательскую работу были вовлечены дети группы риска подросткового возраста (11-15 лет), обучающийся в 6-9 классах сре ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru