Характеристика СМИ и их влияние на развитие личности подростков

Страница 9

Педагоги считают необходимым тщательно учитывать созидательные и разрушительные для школьного воспитания и образования возможности СМИ. Японский ученый Тонака Казиа считает в этой связи, что эти средства должны интегрироваться в процессе воспитания крайне осторожно, чтобы развивать, а не разрушать личность подростка. Как бы то ни было, использование СМИ в школьном воспитании позволяет выводить подготовку подрастающего поколения на уровень современных общественных требований, привлекать раннее неизвестные резервы повышения эффективности школы.

Пресса. Особую роль в социально-культурном развитии подростка играет пресса. Она популярна в старших классах и способствует педагогически целесообразному усвоению информации, поступающей из газет и журналов. Большую роль в информационной и просветительской деятельности среди молодежи играют такие газеты и журналы, как "Зеленый мир", "Российская газета", "Родина". Но на прилавках газетных киосков появилось большое разнообразие газет и журналов, которые стали доступные для подростков. Во многом эта печатная продукция или так называемая "желтая" пресса рассчитана на определенный круг потребителей, на более старшее поколение. Зачастую она несет в себе недостоверную или искаженную информацию, которая сказывается на восприятии подростками окружающего их мира. Как отмечает А.А. Погоченков, вся мощь коммерческих информационных СМИ брошена на то, чтобы погубить доброго, отзывчивого работающего человека и низвести его к уровню потребителя. К сожалению, даже в таких известных изданиях как "Литературная газета", "Независимая газета" эти проблемы затрагиваются от случая к случаю.

Фактором развития современного подростка является Интернет, как средство массовой информации.

Все больше и больше Интернет проникает в нашу повседневную жизнь. Рост числа находящихся в индивидуальном пользовании компьютеров с одновременным повышением их мощности. Расширение и увеличение пропускной способности каналов связи, увеличения объема информации, в том числе и образовательного характера. Создание программных продуктов, облегчающих ее поиск и получение, делают Интернет неотъемлемым фактором информационного взаимодействия. В связи с тем, что в число пользователей сети включаются подростки, Я.В. Якушина считает, что Интернету необходимо уделять первостепенное внимание, как глобальному источнику информации и средству использования новых информационных технологий в школьной и внешкольной деятельности подростков.

Подросткам предоставляется доступ к сети дома, в различных компьютерных клубах. Постепенно к Интернету подключаются общеобразовательные школы, учащиеся могут работать с компьютером не только на уроках, под наблюдением учителя, но и самостоятельно, после занятий.

Интернет позволяет подросткам добывать именно ту информацию, которую они хотят получить, а не то, что им навязывается в СМИ. Правильное восприятие этой информации будет зависеть от того, насколько подростки обучены аналитической работе с ней, обладают ли критическим мышлением. Интернет привлекает подростков возможностями, оперативностью, получения интересующих их сведений (о любимых музыкальных группах, о домашних животных и т.д.). Помочь сформировать общеучебные и общекультурные интеллектуальные навыки работы с информацией должен преподаватель. Речь идет о приобретении учащимися знаний о коммуникациях и СМИ, их использовании для получения различных знаний и творческого самовыражения, об оценке достоверности информации, развитии критического мышления, соотнесении информации и знаний, о правильной организации информационного процесса, оценки и обеспечении информационной безопасности.

Работа в компьютерной сети может представлять новые возможности для углубления и обогащения программы практически в любом предмете в классе. Телекоммуникация способна создавать учебную среду, которая может вовлечь школьников в продуктивную, учебную деятельность. Пока, однако, в число школ, имеющих хотя бы опосредованный доступ к "мировой паутине" мало.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Великая педагогика:

Особенности обучения чтению на старшем этапе обучения
Применение того, или иного вида чтения в обучении иностранному языку, зависит от целей и задач обучения, от этапа обучения и также, от возрастных особенностей учащихся. Исследователи А.К. Маркова и Н.И. Гальскова относят к старшему школьному возрасту 9 – 11 классы обучения (15-17 лет). Для повышени ...

Значение христианства для воспитания в период поздней империи
Новая христианская образованность (а не религия сама по себе) родилась вначале из смешения иудейских и христианских понятий, идей и преданий с падавшей языческой поэзией, древним красноречием, превратившимся потом в бессодержательное фразерство, и с греко-римской философией, исказившеюся в диалекти ...

Организация содержания игр и упражнений для развития сенсорной сферы детей младшего дошкольного возраста
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенком и формирование представлений о внешних свойствах и качествах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание ребенка. Поэтому нормаль ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru