Характеристика СМИ и их влияние на развитие личности подростков

Страница 4

По мнению Князевой М.Л. существует некий негласный запрет на положительные эмоции. Это исходит из концепции работы СМИ: информация должна вызывать очень сильный, резкий отклик человека, она должна вывести его из инертного, уравновешенного состояния, взволновать. Работа российских средств массовой информации опирается на западную теорию журналистики, которая утверждает: хорошая новость - это не новость; новость - это то, что задевает человека, обывателя, которого можно затронуть только методом болевого синдрома. В результате возникает ложная картина мира, в которой превалирует опасность и угроза. В ее изображении мир открывается развернутым в своих трагедиях, в своей неприглядности. В конечном результате суммирования отрицательных воздействий возникает мнительно - тревожный тип личности - агрессивный или безразлично - агрессивный. Это сопровождается торможением нравственной, интеллектуальной, творческой активности человека; замедляется или даже пресекается его личностный рост и формирование независимой индивидуальности.

Пресыщение информацией стало одним из важнейших факторов в формировании личностных характеристик подростка, среди которых немалую роль играют эстетические представления и ценности.

С первых лет своей жизни он попадает в информационное поле, создаваемое сетью массовых коммуникаций. Однако возникает проблема взаимовлияния информационной среды (в частности видеокультуры как ее важнейшего компонента) и структуры ценностных ориентаций подрастающего поколения как социального агента. Данное отношение среды и субъекта имеет противоречивый характер, что объясняется сложнокомпонентной структурой его составляющих. Так, с одной стороны, коммерциализация видеокультуры приводит к преобладанию насилия. С другой стороны, появляется множество образовательных программ, видеоматериалов, компьютерных, развивающих игр и программ, оказывающих помощь как в образовании, воспитании, так и в расширении кругозора, открывая совершенно новые горизонты знания. Видеокультура обладает мощным потенциалом знакомства с другими культурами и жизненными стилями, отличными от собственных, обладающих непривычными эстетическими характеристиками. На смену "авторитарности" в этом аспекте пришла подвижная множественность развивающих, образовательных программ коммерческого телевидения.

Однако в последние годы передачи ТВ структурировались в соответствии с различными параметрами - возрастными, социальными, по интересам, образовательными, профессиональными, что соответствовало как ценностным структурам социума, так и его стратификации, то в постсоветский период эта четкая структурированность утрачивается и исчезает. Картина, которую представляют собой отечественные медиа сегодня аморфна, расплывчата и, к сожалению, во многом вторична (приоритеты во многих случаях следует искать в Западном телевидении).

Среди множества свойств сообщений СМИ выделили одно: mass - media как источник знаний более привлекательны для подростков, чем школьные уроки. Информация СМИ эмоционально окрашена: даже о не очень интересных вещах журналисты рассказывают так, что подростка буквально не оторвать от экрана телевизора. Если ранее существовал четкий образ-модель подростка, на который ориентировалась вся структура масс медиа, то с потерей идентичности исчезает и образ "идеального потребителя продукции видеокультуры", совершенно необходимый для функционирования технологической системы массовой коммуникации. Только при создании адекватной воспитательной модели возможен выход из этого кризиса. Исчезновение "железного занавеса", "шоковая терапия" в экономике, так называемая "сексуальная революция" привели к серьезнейшим последствиям и для отечественной культуры в целом и для видеокультуры в частности. Разрыв преемственности поколений и дезориентированность, разлом привычных социальных связей приводит к трансформации имиджа насилия как наиболее эффективного социального инструмента в способ достижения реальной жизненной цели.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Великая педагогика:

Правила игры и основные формы проведения занятий
Сущность игры в волейбол заключается в том, что она проводится между двумя командами по 6 человек каждая, на площадке прямоугольной формы длиной 18 и шириной 9 м, разделенной сеткой на две половины. Игроки одной команды, передавая руками друг другу мяч, стремятся третьим касанием (ударом или переда ...

Возрастные особенности обучения пейзажному рисованию
В пейзажной живописи выделяют специальные требования по работе с детьми дошкольного возраста. 1. Доступность содержания пейзажной живописи для детского восприятия. Тематика картин обязательно должна быть созвучна интересу детей, соответствовать их возрасту и опыту. 2. Содержание картины должно носи ...

Упражнения и их влияние на формирование знаний в процессе физического воспитания
Нет почти ни одной публикации, посвященной обучению моторным навыкам, в которой не упоминалось бы о роли и значении упражнений в приобретении и совершенствовании знаний о двигательных стереотипах. Часто упражнения рассматриваются как важнейший элемент, определяющий характер обучения двигательным на ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru