Педагогический эксперимент и анализ результатов

Страница 1

С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе наблюдения за деятельностью учащихся 10 «А» и 10 «Б» классов был проведен частичный психолого-педагогический эксперимент в МОУ СОШ №3 г. Ставрополя.

Работа предусматривала несколько этапов. На первом этапе проводился констатирующий эксперимент, направленный на выяснение уровня сформированности методов научного познания у учащихся. {LINKS}

На следующем этапе была проведена серия экспериментальных занятий, направленных на формирование у учащихся основ методов научного познания.

Заключительный этап исследования проводился теми же методами, что и первый. Затем следовало подведение итогов опытно-экспериментальной работы. Рассмотрим подробнее каждый из этапов.

В опытно-экспериментальной работе участвовали два класса 10 «А» ‑ контрольный класс, 10 «Б» ‑ экспериментальный класс. В контрольном классе участвовало 18 человек и в контрольном такое же число, таким образом, участвовало 36 человек.

В рамках данного этапа были использованы следующие методы:

• невключенные наблюдения;

• тестирование;

• метод математической и статистической обработки данных.

На данном этапе эксперимента были опробирваны задания. Цель их состояла в выявлении уровня общей сформированности методов научного познания. На этом этапе принимало участие два класса.

Ход эксперимента

1. На какие числа без остатка делятся данные числа 237237, 312312, 568568, 749749?

а) 7, 11, 13, 1001

б) 5, 11, 17, 101

в) 3, 9, 17, 1001

2. Три синих попугая капитана Флинта съедают 3 кг корма за три дня, пять зеленых попугаев – 5 кг корма за 5 дней, а семь оранжевых – 7 кг корма за 7 дней. Какие попугаи самые прожорливые?

а) синие

б) зеленые

в) оранжевые

г) все одинаковы

д) невозможно определить

3. Выражение 1 + 2 – 3 – 4 + 5 + 6 – 7 – 8 + … ‑ 60 равно

а) – 60

б) – 30

в) 0

г) 36

д) 60

4. Известно, что Число x увеличили в 3 раза. Во сколько раз увеличилось z?

а) 3

б)

в)

г) 18

д) 27

5. Напротив клетки попугая висят часы. Он беспрерывно говорит по-испански, когда угол между стрелками часов острый, по-португальски, когда этот угол тупой, и молчит лишь тогда, когда этот угол прямой. Что он делал дольше в течение суток?

а) говорил по-испански

б) говорил по-португальски

в) молчал

г) ответ зависит от момента начала наблюдения

д) по-испански он говорил столько же, сколько по-португальски

Проанализировав работы, мы получили диаграмму.

1 – полностью верно

2 – частично верно

3 – неверно

4 – не приступили к выполнению задания

Как видно из диаграммы на данном этапе работы нет существенных отличий экспериментального и контрольного классов. По полученным данным можно судить, что сформированность методов научного познания находится на уровне ближе к среднему.

На данном этапе осуществлялся подбор заданий для работы с учащимися для получения результатов исследования.

С этой целью была проанализирована научная литература по проблеме исследования, отобраны, систематизированы и дополнены задания, упражнения, игры, которые бы помогли освоить методы научного познания учащимся.

Эксперимент длился с января по март 2004 года. В течение этого времени экспериментальный класс в ходе учебно-воспитательного процесса получал дополнительные задания на уроках математики.

Цель этого этапа заключалась в проверке эффективности подобранной системы заданий в реальной практике.

Второй срез был проведен в конце формирующего этапа эксперимента. Целью этого среза было выявление уровня эффективности проводимой опытно-экспериментальной работы. Предложенные задания были повышенной трудности по сравнению с первым срезом.

Ход эксперимента

1. Уравнение не может иметь

а) 3 положительных решения

б) 1 положительное и 2 отрицательных решения

Страницы: 1 2

Великая педагогика:

Диагностика уровня познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Для изучения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста на базе ДОУ «Ромашка» города Ноябрьска был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие дети старшей группы в количестве 20 человек. Они были поделены на две группы: экспериментальную и контрольную (по 10 человек в к ...

Формы организации обучения с использованием активных методов в ВУЗе
Существуют имитационные и неимитационные формы организации обучения с использованием активных методов обучения. Рассмотрим характеристику неимитационных методов: лекции, семинары, дискуссии, коллективную мыслительную деятельность. Лекции - нетрадиционная форма проведения Проблемная лекция начинаетс ...

Самостоятельная работа как высшая форма учебной деятельности
Обычно, говоря об учебной деятельности, исследователи имеют в виду работу ученика в классе. Но организация учебной деятельности школьника включает наряду с классной его домашнюю, внеклассную и самостоятельную работу по предмету. Наименее изученной и, в то же время, представляющей наибольший интерес ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru