По результатам наблюдений за подростками, увлеченными работой в сети Интернет, можно сделать вывод, что сначала ими владеет жажда получения новой, не слишком содержательной информации. Затем усиливается потребность в легком общении со сверстниками, во множестве контактов, позволяющей этой информацией обмениваться. Они рассматривают "все подряд", лишь не многие задерживают внимание на чем-то заинтересовавшем. Подростки с удовольствием просматривают школьные странички, что также является одним из мотивов работы в Интернете: жизнь ровесников интересует их гораздо больше, чем дела взрослых. Другим мотивом активной работы в Интернете можно назвать юношескую ориентацию на большие достижения в жизни, стремление к демонстрации своих успехов. Подростки хотят представить в Интернет информацию о себе и своих школах, увидеть самим и показать друзьям свои " продукты творения" с помощью приемов работы HTML - языком представления информации в Web. Учащиеся в большинстве своем сознают, что овладение выше перечисленными умениями и навыками поможет им в дальнейшем - в продолжение образования и последующей работе. {LINKS}
Мы определили некоторые критерии, по которым в дальнейшем исследовали влияние СМИ на социальное воспитание подростков. К ним мы отнесли:
экстравертированность и интровертированность;
эмпатию, которую испытывает подросток к телегероям;
информационность;
агрессивность;
ежедневное время, отведенное на СМИ.
По отношению к социальной психике массовая информация выполняет несколько особо значимых ролей:
Во-первых, роль регулятора динамических процессов социальной психики;
Во-вторых, роль интегратора массовых настроений;
В-третьих, канала циркуляции психоформирующей информации.
Все это делают органы массовой информации могучим средством воздействия на конкретного человека, а значит, и на социальные группы.
Эмпатия, которую испытывают телезрители по отношению к телегероям, мы взяли как один из критериев влияния СМИ на социальное воспитание, т.к. в процессе потребления информации задействуются такие своеобразные рычаги социально-психологической структуры личности, как потребности, мотивы, интересы, установки, определяющие отбор информации и отношение к ней. Социально-психологические особенности несовершеннолетнего возраста это: повышенная потребность в социальном общении; необходимость самоутверждения, усиление авторитета друзей на фоне падения авторитета родителей обуславливают повышенную внушаемость и склонность подражать кумирам в выборе одежды, стиля жизни, поведении. Проповедуемый в голливудских фильмах, практически ежедневно демонстрируемых российским телевидением, стиль жизни, основанный на власти денег, наживы, силы, - стал в короткий срок как бы общепризнанным, как бы "официальным" в среде нашего общества, особенно в молодежном его спектре.
Результатом влияния СМИ является привыкание к росту преступности, формированию неоправданной терпимости по отношению к ней. Тем самым в обыденном сознании как бы снимаются психологические барьеры, стоящие на пути нарушения уголовного закона, препятствующие переходу на путь совершения преступлений. Следовательно, агрессия также имеет место в данном процессе.
Информационность, как один из критериев, был взят для того, чтобы определить какого рода информацию и в каких объемах больше получают молодые люди: либо имеющую развлекательный характер, либо познавательный и т.д.
Великая педагогика:
Методы и приёмы формирования познавательного
интереса у младших школьников на уроках истории
Сформировать познавательный интерес к урокам истории у младших школьников, происходит при использование в учебном процессе методов и приемов способствующих этому. Метод обучения – это упорядоченная деятельность педагога и учеников, направленная на достижение поставленной цели обучения. Под методами ...
Введение в социальную работу
Тема моего сообщения звучит как аксиома, как утверждение, не требующее доказательств. Между тем, в реальности, все обстоит не так: здоровье на сегодняшний день все еще не стало педагогической категорией, но, очевидно, что и педагогическому сообществу, и гражданскому обществу сегодня необходимо сдел ...
Народная сказка как средство обогащения
экспрессивной лексики старших дошкольников
Народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка старшего дошкольного возраста, является могучим средством формирования образности речи. Именно в русской народной сказке имеется наличие всех необходимых элементов образности, сказка оказывает большое воспитательное и обучающее влияние на ребенка ...