Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности влияния СМИ на развитие личности подростка

Педагогическая информация » Влияние средств массовой информации и средств массовой коммуникации на формирование личности подростка » Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности влияния СМИ на развитие личности подростка

Страница 6

По результатам наблюдений за подростками, увлеченными работой в сети Интернет, можно сделать вывод, что сначала ими владеет жажда получения новой, не слишком содержательной информации. Затем усиливается потребность в легком общении со сверстниками, во множестве контактов, позволяющей этой информацией обмениваться. Они рассматривают "все подряд", лишь не многие задерживают внимание на чем-то заинтересовавшем. Подростки с удовольствием просматривают школьные странички, что также является одним из мотивов работы в Интернете: жизнь ровесников интересует их гораздо больше, чем дела взрослых. Другим мотивом активной работы в Интернете можно назвать юношескую ориентацию на большие достижения в жизни, стремление к демонстрации своих успехов. Подростки хотят представить в Интернет информацию о себе и своих школах, увидеть самим и показать друзьям свои " продукты творения" с помощью приемов работы HTML - языком представления информации в Web. Учащиеся в большинстве своем сознают, что овладение выше перечисленными умениями и навыками поможет им в дальнейшем - в продолжение образования и последующей работе. {LINKS}

Мы определили некоторые критерии, по которым в дальнейшем исследовали влияние СМИ на социальное воспитание подростков. К ним мы отнесли:

экстравертированность и интровертированность;

эмпатию, которую испытывает подросток к телегероям;

информационность;

агрессивность;

ежедневное время, отведенное на СМИ.

По отношению к социальной психике массовая информация выполняет несколько особо значимых ролей:

Во-первых, роль регулятора динамических процессов социальной психики;

Во-вторых, роль интегратора массовых настроений;

В-третьих, канала циркуляции психоформирующей информации.

Все это делают органы массовой информации могучим средством воздействия на конкретного человека, а значит, и на социальные группы.

Эмпатия, которую испытывают телезрители по отношению к телегероям, мы взяли как один из критериев влияния СМИ на социальное воспитание, т.к. в процессе потребления информации задействуются такие своеобразные рычаги социально-психологической структуры личности, как потребности, мотивы, интересы, установки, определяющие отбор информации и отношение к ней. Социально-психологические особенности несовершеннолетнего возраста это: повышенная потребность в социальном общении; необходимость самоутверждения, усиление авторитета друзей на фоне падения авторитета родителей обуславливают повышенную внушаемость и склонность подражать кумирам в выборе одежды, стиля жизни, поведении. Проповедуемый в голливудских фильмах, практически ежедневно демонстрируемых российским телевидением, стиль жизни, основанный на власти денег, наживы, силы, - стал в короткий срок как бы общепризнанным, как бы "официальным" в среде нашего общества, особенно в молодежном его спектре.

Результатом влияния СМИ является привыкание к росту преступности, формированию неоправданной терпимости по отношению к ней. Тем самым в обыденном сознании как бы снимаются психологические барьеры, стоящие на пути нарушения уголовного закона, препятствующие переходу на путь совершения преступлений. Следовательно, агрессия также имеет место в данном процессе.

Информационность, как один из критериев, был взят для того, чтобы определить какого рода информацию и в каких объемах больше получают молодые люди: либо имеющую развлекательный характер, либо познавательный и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Великая педагогика:

Методы и приемы обучения коммуникативной деятельности учащихся 6 - 7 классов
В 6 - 7 классах продолжается работа над заложенными ранее умениями и в то же время начинается специальная работа над некоторыми новыми разновидностями коммуникативных навыков. В этот период усиливается внимание к компонентам речевой ситуации и к речевым жанрам. В соответствии с требованиями програм ...

Методы и приёмы формирования познавательного интереса у младших школьников на уроках истории
Сформировать познавательный интерес к урокам истории у младших школьников, происходит при использование в учебном процессе методов и приемов способствующих этому. Метод обучения – это упорядоченная деятельность педагога и учеников, направленная на достижение поставленной цели обучения. Под методами ...

Опыт отечественных педагогов по организации театрально-игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении
«Волшебный край!» - так когда-то называл театр великий русский поэт А.С. Пушкин. «Любите ли вы театр так, как я люблю его?» - спрашивал своих современников В.Г. Белинский, глубоко убежденный в том, что человек не может не любить театр. Чувства великого поэта и выдающего критика разделяют и взрослые ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru