Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности влияния СМИ на развитие личности подростка

Педагогическая информация » Влияние средств массовой информации и средств массовой коммуникации на формирование личности подростка » Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности влияния СМИ на развитие личности подростка

Страница 8

Таким образом, рассматривая полученные данные на уровневом подходе, мы выявили три уровня. К высокому уровню влияния СМИ мы отнесли тех подростков, у которых наблюдалось наличие 4 критериев, т.е. эмпатия, агрессивность, информационность, большое количество времени, которое потрачено на СМИ.

К среднему уровню влияния СМИ были отнесены те подростки, у которых было соответствие 2-3 критерия, а к низшему - тех, у которых было соответствие 2 и меньше критериям. Таким образом, у нас получилось, что к высшему уровню принадлежат 5 подростков, к среднему - 9 подростков, к низкому - 5 подростков.

В процентном отношении получились следующие результаты (таб.4):

Таблица 4

Уровни

Количество подростков в процентном соотношении

Высокий

26%

Средний

49%

Низкий

25%

Таким образом, нами были выявлены три уровня влияния средств массовой информации на социальное воспитание подростка.

Если рассмотреть результаты более внимательно, то становится понятно, что высший и низший уровни приблизительно одинаковы и составляют 26% и 25%, но самую большую численность составляют подростки, которые относятся к среднему уровню.

Тщательно проанализировав все исходные данные можно сделать выводы о том, что:

среди наших испытуемых большую часть составляли экстраверты (73%), тогда как интровертов было всего лишь 27%;

эмпатию или чувство сопереживания героям испытывает большая часть испытуемых (63%) и 37% подростков не испытывают особо сильных эмоций при просмотре кинофильмов или телепередач и реалити - шоу;

подростки, которые больше предпочитают информационные передачи, газеты или часто ищут информацию, касающуюся обучения, в Internete и т.д. составляют 64,5%, тогда как подростки, интересующиеся разнообразными развлекательными передачами, составляют 35,5%;

36% от общего числа испытуемых присуща некоторая степень агрессии и раздражительности;

что касается ежедневного времени, которое подростки отводят просмотру телепередач, кинофильмов, прослушиванию радио, чтению газет и журналов, а также Интернету, то у нас получились следующие результаты: 21% учащихся уделяют ежедневно СМИ 2 - 3 ч., 37% - 3 - 4 ч., 16% - 4 - 5 ч., 16% - 5 - 6 ч. и 10% - 7 - 8 ч.

Таким образом, проанализировав полученные нами результаты, можно сделать некоторые выводы.

Средства массовой информации, безусловно, влияют на социальное воспитание современной молодежи. Примерно половина данной категории населения нашей страны ежедневно смотрит разнообразные телепередачи, кинофильмы и, ставшие такими популярными в наше время, реалити-шоу, читает газеты и журналы, слушает песни отечественных и зарубежным певцов, а также "затянута" в сети Interneta до пяти часов.

Нельзя отрицать, что все менее популярным становится чтение классической литературы и прослушивание классической музыки. В основной своей массе люди, которые больше склонны к сопереживанию героям, плохому настроению из-за просмотра "тяжелого" фильма составляют женщины, то есть им больше свойственно проявление эмпатии. Мужчины же реже подвержены этому влиянию.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Великая педагогика:

Особенности воспитания социальной активности у сирот
Социальная активность является результатом социализации и социального самоопределения учащихся-сирот. Социализация в самом общем смысле может быть определена как процесс и результат включения индивида в социальные отношения. Социализация осуществляется путем усвоения индивидом социального опыта и в ...

Особенности жизненного пространства детей-сирот
Чтобы ребенок комфортно себя чувствовал в эмоциональном плане, необходимы специальные условия, которые определяют его быт, его физическое здоровье, характер его общения с окружающими людьми, его личные успехи. Во всех типах учреждений, где воспитываются дети, лишенные родительского попечительства, ...

Понятие, причины, формы и степени умственной отсталости
В 1915 г. немецкий психиатр Э. Крепелин назвал врожденное слабоумие олигофренией (от греч. «oligos» – «мало», «phren» – «ум»). До сих пор наука, изучающая проблемы воспитания и обучения детей с умственной отсталостью, называется олигофренопедагогикой (раздел специальной педагогики). Олигофрения вкл ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru