Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности влияния СМИ на развитие личности подростка

Педагогическая информация » Влияние средств массовой информации и средств массовой коммуникации на формирование личности подростка » Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности влияния СМИ на развитие личности подростка

Страница 9

Информация, которую предпочитает молодежь, по своему стилю разнообразна, но чаще, все-таки, молодые люди выбирают информацию, касающуюся обучения, хотя многие (чаще девушки, нежели юноши) смотрят развлекательные телепередачи, реалити-шоу, кинофильмы, покупают и читают журналы о любимых героях, звездах шоу бизнеса и т.д.

Нельзя не заметить тот факт, что большинство наших испытуемых составляют экстраверты, следовательно, есть определенная система воздействия средств массовой информации на личность. Как отмечалось выше, данные стратегии функционирования массовой информации влияют не только на создание управляемых масс, но и на коммуникабельные способности. Были проведены тесты на выявление коммуникабельных способностей подростков, с помощью чего выявлена взаимозависимость данных способностей и СМИ. А также нами было отмечено, что такие критерии, как агрессия и эмпатия также обуславливают друг друга. Подростки с ярко выраженной эмпатией к своим героям обладают некоторой степенью агрессивности, т.е. прослеживается некоторая закономерность между двумя явлениями.

Мода, как один из видов средств массовой информации, также был затронута в ходе нашего наблюдения и были выявлены следующие закономерности. Подростки, которые ежедневно смотрят телевидение, читают модные журналы и газеты, а также часто бывают в Интернете, более внимательно относятся к современным тенденциям моды, они стараются выглядеть "модно". Многие из них часто обращают внимание то, как одеты кинозвезды и представители шоу бизнеса (71%). Интересно и то, что многие испытуемые, давшие такой ответ, - представительницы прекрасного пола, тогда как юноши относятся к новинкам моды более равнодушно. 69% молодых людей хотели бы выглядеть как та или иная "звезда", у многих есть кумиры.

Каждый вид средств массовой информации пользуется интересом у молодежи по-разному. В анкете многие указали, что отдают предпочтение все-таки телевидению, и данная категория подростков составила 38% от общей массы опрошенных, на втором месте в рейтинге популярности стоит радио, прослушивание музыки (29%). Интернетом заинтересовано 24% опрошенных, чтением газет и журналов - 9%.

Конечно же, полученные результаты не дают нам полного права утверждать, что данная ситуация существует на всей территории нашей страны, т.к. есть ряд объективных причин, обуславливающих такие данные:

Многие подростки не имеют компьютеров, а уж тем более доступа к Интернету.

Средства массовой информации не настолько развиты в нашей станице, насколько развиты, например, в г. Краснодаре или другом городе нашего края.

Охваченная в ходе исследования группа испытуемых мала по своей численности.

Подводя итоги, нами была составлена таблица, в которой отражена вся информация по полученным результатам (табл. 5).

Таблица 5

Средства массовой

информации

Количество учащихся, придающее

большее значение данному СМИ

Телевидение

38%

Радио

29%

Печать

9%

Интернет

24%

Мода

67%

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Великая педагогика:

Структура педагогических способностей
В соответствии общим определением способностей, педагогические способности — это индивидуальные устойчивые свойства личности, состоящие в специфической чувствительности к объекту, средствам, условиям педагогического труда и созданию продуктивных моделей формирования искомых качеств в личности воспи ...

Возрастные особенности обучения пейзажному рисованию
В пейзажной живописи выделяют специальные требования по работе с детьми дошкольного возраста. 1. Доступность содержания пейзажной живописи для детского восприятия. Тематика картин обязательно должна быть созвучна интересу детей, соответствовать их возрасту и опыту. 2. Содержание картины должно носи ...

Сущность контроля и оценки успешности учебной деятельности в начальной школе
Проблема успешности учебной деятельности очень сложна, ее исследование предполагает множество различных подходов, но все они группируются вокруг двух основных аспектов рассмотрения проблемы: 1) как учитель учит и 2) как школьник учится, как при этом осуществляется его развитие. Специалисты педагоги ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru