Информация, которую предпочитает молодежь, по своему стилю разнообразна, но чаще, все-таки, молодые люди выбирают информацию, касающуюся обучения, хотя многие (чаще девушки, нежели юноши) смотрят развлекательные телепередачи, реалити-шоу, кинофильмы, покупают и читают журналы о любимых героях, звездах шоу бизнеса и т.д. {LINKS}
Нельзя не заметить тот факт, что большинство наших испытуемых составляют экстраверты, следовательно, есть определенная система воздействия средств массовой информации на личность. Как отмечалось выше, данные стратегии функционирования массовой информации влияют не только на создание управляемых масс, но и на коммуникабельные способности. Были проведены тесты на выявление коммуникабельных способностей подростков, с помощью чего выявлена взаимозависимость данных способностей и СМИ. А также нами было отмечено, что такие критерии, как агрессия и эмпатия также обуславливают друг друга. Подростки с ярко выраженной эмпатией к своим героям обладают некоторой степенью агрессивности, т.е. прослеживается некоторая закономерность между двумя явлениями.
Мода, как один из видов средств массовой информации, также был затронута в ходе нашего наблюдения и были выявлены следующие закономерности. Подростки, которые ежедневно смотрят телевидение, читают модные журналы и газеты, а также часто бывают в Интернете, более внимательно относятся к современным тенденциям моды, они стараются выглядеть "модно". Многие из них часто обращают внимание то, как одеты кинозвезды и представители шоу бизнеса (71%). Интересно и то, что многие испытуемые, давшие такой ответ, - представительницы прекрасного пола, тогда как юноши относятся к новинкам моды более равнодушно. 69% молодых людей хотели бы выглядеть как та или иная "звезда", у многих есть кумиры.
Каждый вид средств массовой информации пользуется интересом у молодежи по-разному. В анкете многие указали, что отдают предпочтение все-таки телевидению, и данная категория подростков составила 38% от общей массы опрошенных, на втором месте в рейтинге популярности стоит радио, прослушивание музыки (29%). Интернетом заинтересовано 24% опрошенных, чтением газет и журналов - 9%.
Конечно же, полученные результаты не дают нам полного права утверждать, что данная ситуация существует на всей территории нашей страны, т.к. есть ряд объективных причин, обуславливающих такие данные:
Многие подростки не имеют компьютеров, а уж тем более доступа к Интернету.
Средства массовой информации не настолько развиты в нашей станице, насколько развиты, например, в г. Краснодаре или другом городе нашего края.
Охваченная в ходе исследования группа испытуемых мала по своей численности.
Подводя итоги, нами была составлена таблица, в которой отражена вся информация по полученным результатам (табл. 5).
Таблица 5
Средства массовой информации |
Количество учащихся, придающее большее значение данному СМИ |
Телевидение |
38% |
Радио |
29% |
Печать |
9% |
Интернет |
24% |
Мода |
67% |
Великая педагогика:
Различное понимание качества образования
При использовании в образовательном контексте понятие "качество" приобретает существенно иной смысл. Абсолютное понятие "высокого качества" не имеет ничего общего с системой управления качеством в образовании. Тем не менее, в ходе дискуссий по управлению качеством часто возникае ...
Особенности педагогического контроля и оценки успеваемости
учащихся
Закон Российской федерации "Об образовании" провозглашает в качестве одного из основных принципов государственной политики адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития учащихся. Педагогический контроль (ПК) является важнейшим компонентом педагогической системы и част ...
Классификация орфографических трудностей русского языка
Существует достаточно много точек зрения на этот вопрос. Рассмотрим сначала классификацию орфографических трудностей русского языка, предложенную В.Ф.Розенталем. Он считает, что в орфографические трудности входят слова, «написание которых хотя и регулируется «Правилами русской орфографии и пунктуац ...