Интересно то, что в настоящее время чтение уступает телевидению, а мода волнует, грубо говоря, половину населения. По результатам психологических исследований, основная причина переживаний и неуверенности в себе - пресловутые средства массовой информации - кино, телевидение, глянцевые журналы, с которых улыбаются совершенно красивые люди. И не важно, что красавицам едва за двадцать, что половину своей бессознательной жизни они проводят в спортклубах и соляриях, что даже после этого их недостатки замазывают визажисты и заглаживают компьютеры. Хочется отметить, что в последнее время возросла роль Интернета в формировании представления учащихся школ об учебной информации. Многие уверены, что поиск информации в библиотеках - уже устарел, а нужную тему реферата или доклада, например, всегда можно найти в Интернете. В США не первый год исследуют проблему IАD - Интернет-зависимости, сопровождающейся повышением температуры, лихорадкой, отеками, дрожанием рук и пальцев, нервными тиками. Пациенты с таким диагнозом проводят за компьютером 16-18 часов в сутки, жалуются почти на наркотическую зависимость от Интернета - желание как можно скорее подключиться к сети, едва проснулись или вернулись домой, и состояние угнетенности или агрессии, если это не удается сделать. Самая большая возрастная группа с такими жалобами - подростки от 14 до 19 лет.
Великая педагогика:
Развитие произвольного поведения у детей
Рассмотрение произвольного поведения у детей дошкольного возраста начнём с основных определений, составляющий категориальный аппарат исследования. Понятие «произвольность» в психологических исследованиях определено неоднозначно. Так, ряд учёных (Л.С. Выготский, В.И. Селиванов, Б.Н. Смирнов и др.) р ...
Развитие произвольного поведения у детей с общим недоразвитием речи
С целью выявления особенностей развития произвольного поведения детей с нарушением речи дадим психолого-педагогическую характеристику детей с нарушением речи. Несмотря на различную природу дефектов, у детей с нарушением речи имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой де ...
Диагностика и обучение одаренных детей
Итак, по каким же признакам отличить обычного ребенка от гения? Выделяют три особенности одаренного ребенка: Опережающее познавательное развитие. Психо-социальная чувствительность. Одаренные дети, впрочем как и взрослые, обладают повышенным чувством справедливости, чувствительностью, зависимостью о ...