Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности влияния СМИ на развитие личности подростка

Педагогическая информация » Влияние средств массовой информации и средств массовой коммуникации на формирование личности подростка » Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности влияния СМИ на развитие личности подростка

Страница 4

Из всех вариантов в вопросе "Ваше отношение к влиянию рекламы на подростка: отрицательное, положительное или нейтральное?" 89% родителей согласились, что реклама отрицательно воздействует на подростков своими яркими и притягивающими картинками и, естественно, не каждые родители хотят покупать дорогие, а может быть дешёвые товары для своего подростка.

На 7-ой вопрос, "Есть у вас есть доступ к Интернету, то с какой целью подросток пользуется им?" 84% родителей ответили, что их подростки посещают Интернет-клубы, с целью общения в чатах, поиграть в различные игры или просто "побродить по паутине".16% ответили, что их подростки выходят в Интернет, только для получения какой-либо интересующей информации.

На последний вопрос, "Как вы считаете, в чём состоит отрицательное влияние телевидения на развитие подростка?" большинство родителей указали на то, что, на телеэкране много того, что следует показывать после 23 часов, т.к. много сцен насилия, секса и т.д.15% указали, что очень мало передач о духовности, нравственности, которые могли бы воспитывать в подростке положительные качества.

Анализ мнений родителей о влиянии средств массовой информации на развитие подростков показал, что родители в основном понимают как положительное, так и отрицательное влияние ТВ на их подростков. Однако большинство считает себя бессильными изменить ситуацию, связанную с просмотром подростками агрессивных фильмов и передач, особенно родители учащихся старших классов утверждают, что подростки выбирают сами, что им смотреть, хотя они стараются им советовать просмотр той или иной передачи. Также при анализе результатов опроса родителей было выяснено, что многие родители ограничивают время просмотра подростками телепередач и согласны с мнением, что сегодняшнее телевидение способствует агрессивности. По оценкам родителей старшеклассников их дети проводят у телеэкрана более 4-х часов в день, в то время как младшие школьники тратят на просмотр передач чуть более 2-х часов. Анкетирование показало, что немногие родители выписывают журналы и газеты, т.к. их подростки либо не интересуются ими или берут их в библиотеке. Причина в том, что в настоящее время они являются достаточно дорогими.

На основе результатов опроса родителей мы выяснили, что многие родители одобряют посещение их детьми Интернет-клубов, мотивирую это тем, что благодаря сети подростки могут получить нужную им информацию, а если дома есть компьютер, то не препятствуют желанию подростка подключиться к Интернету, т.к. считают, что Интернет может быть союзником подростка в обучении.

В выполнении функции телевидения как фактора, влияющего на социальное культурное развитие подростка, зависит от содержания передач, определенных в сетки вещания того или иного телевизионного канала.

Анализ программ зарубежного и отечественного производства показал, что наибольшее количество среди передач занимает отечественное, они составляют 93%. Информационно - познавательные передачи ("Новости", "Сегодня", "Время" и другие) транслируются в течение дня от 4 до 5 часов. Как выяснилось, среди наиболее транслируемых программ на канале РТР и НТВ являются художественные фильмы, за ними следуют игровые и развлекательные передачи, ток - шоу, которые ежедневно транслируются по разным телеканалам ("Принцип домино", " Что хочет женщина?", " Своя игра", " Пусть говорят").

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Великая педагогика:

Государственный переворот 1917 года
После государственного переворота, осуществленного большевиками в октябре 1917 года, проблема коренной перестройки всей системы народного образования была выдвинута в качестве первоочередной. В стратегии и тактике политики большевиков школа должна была стать важным средством пропаганды и распростра ...

Понятие и значение целей
Цель – это образ того результата, который стремится получить субъект, выполняя те или иные действия. Но не всякий такой образ является целью. Цель – не просто образ желаемого результата (в этом она совпадает и с прекраснодушными мечтаниями, прожектами и т.п.), а образ результата, во-первых, с фикси ...

Понятие метапознания
В последние годы в центре внимания ряда западных психологов оказались так называемые метакогнитивные процессы, отвечающие за управление ходом текущей интеллектуальной деятельности. В отечественной психологии также неоднократно высказывалась идея о том, что для оценки индивидуальных интеллектуальных ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru