Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности влияния СМИ на развитие личности подростка

Педагогическая информация » Влияние средств массовой информации и средств массовой коммуникации на формирование личности подростка » Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности влияния СМИ на развитие личности подростка

Страница 2

На вопрос, "Какие ТВ программы вам нравятся?" практически все подростки ответили, что им нравится смотреть и развлекательные и научно-познавательные (78%) и лишь 22% ответили, что иногда смотрят информационные, что говорит о том, что у детей более важным является желание развлечься, чем получить информацию об окружающем их мире. {LINKS}

На 4-ый вопрос, "Какие вас фильмы привлекают больше зарубежные или отечественные?". Большинство подростков отдали предпочтение зарубежным фильмам 75%, в основном это боевики, комедии, фантастика, а иногда исторические. Остальные 25% опрошенных ответили, что их больше привлекают отечественные фильм такие как, "Бриллиантовая рука", "Особенности национальной охоты", "Брат" и другие. Зарубежные фильмы детям нравятся больше, потому что они насыщены спецэффектами, которые привлекают внимание детей.

На вопрос, "Сколько времени вы тратите на просмотр передач и фильмов? из этого вопроса стало ясно, что дети 15 лет смотрят телевизор более 4-х часов в день (89%), что намного меньше времени отводимого на выполнение домашнего задания. Это говорит о том, что учащиеся не стараются ограничить себя во времени просмотра телепрограмм, а на выполнение уроков отводится совсем немного времени.

На вопрос, "Ограничивают ли время просмотра ТВ ваши родители?" 67% учащихся ответили, что родители ограничивают время просмотра, если они дома и 33% ответили, что родители не контролируют время просмотра ТВ и они могут провести у телеэкранов столько времени, сколько захотят. Из этого следует, что родители недостаточно серьезно относятся к влиянию телевидения на развитие ребенка, не контролирует время просмотра и содержания телепередач.

На следующий вопрос, "С какой целью вы пользуетесь СМИ?" 72% ответили, что пользуются СМИ с целью развлечения и только 28% ответили, что от "общения" со СМИ стараются извлекать какую-либо информацию. Мальчики чаще, чем девочки относят к категории важной информации о спорте и компьютерных играх. Девочки чаще называют информацию о моде, здоровье, кинозвездах, певицах. Это говорит о том, что детей больше интересует информация, которая дала бы им возможность развлечься и отдохнуть, а не получить новые знания о науке, технике, экономике.

На вопрос, "Имеете ли вы возможность выхода в Интернет?" 35% ответили, что имеют компьютер дома и подключают Интернет сети, либо регулярно посещают Интернет-клуб 65% ответили, что не имеют возможности в Интернет.

На 9-й вопрос "Если вы пользуетесь Интернетом, то с какой целью?". Практически все подростки, имеющие выход в сеть, ответили, что им нравится общаться в молодежных чатах (57%), заводить новые знакомства, пользоваться электронной почтой, получать готовую информацию (рефераты) по предмету.

На основе проведенного опроса можно сделать вывод, что среди источников получения информации, среди подростков лидирует телевидение. Полученные данные свидетельствуют, что в сообщения СМИ учащиеся не ищут новые знания, а на первое место у них выходит желание развлечься. Также из результатов проведенного опроса стало ясно, что немногие подростки имеют возможность выхода в Интернет и работают с ним либо для получения какой-либо школьной информации, либо для развлечения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Понятие грамматического навыка
Автор методического сайта считает, что основной целью обучения грамматике является развитие навыков и умений грамматически правильной речи:". в обучении грамматике главная трудность - овладение способами изменять формы слов и сочетать слова в предложении, т.е. усвоение своеобразных действий (н ...

Технология концентрированного обучения
Данная технология представляет собой интерпретацию широко известного активного метода погружения. Погружение — метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры. Этот метод с той или иной глубиной использовался В. Ф. Шаталовым, Ш. А. Амонашвили, А. Тубельским и др. В 1995 году Г. Ибрагимов ус ...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся по иностранному языку на среднем этапе обучения
В §2 главы 2 были названы некоторые типичные недостатки в организации самостоятельной работы учащихся по иностранному языку. Анализ методической литературы по данной проблеме, а также практические наблюдения позволили предположить, что работа по устранению этих недостатков и созданию предпосылок дл ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru