Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности влияния СМИ на развитие личности подростка

Педагогическая информация » Влияние средств массовой информации и средств массовой коммуникации на формирование личности подростка » Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности влияния СМИ на развитие личности подростка

Страница 1

Теоретические посылки, выявленные нами в первой главе, послужили основой для организации опытно-экспериментальной работы.

Целью которой стало выявление эффективности влияния СМИ на социокультурное развитие подростка.

В эксперименте принимали участие 19 человек 15 - 16 лет, учащиеся 9 класса "А" и "Б" МОУ НОШ №40 ст. Ленинградской, Краснодарского края, и их родители. На этом этапе нами при помощи социального педагога-психолога школы была выявлена степень приобщенности подростков к СМИ. С этой целью были предложены следующие методы: {LINKS}

1. Анкетирование среди подростков с целью выяснения степени влияния средств массовой информации на формирование нравственных установок, а также определения количества времени, отводимого ими на просмотр передач, чтение газет и журналов; определение мотивации выхода в Интернет;

2. Анкетирование среди родителей учащихся с целью выяснения мнений родителей о качестве телевизионной продукции.

3. Анализ газет и журналов для подростков для выяснения качества содержания печатной продукции;

4. Анализ телевизионных программ с целью выяснения качества содержания и количества отечественных и зарубежных передач, а также определение времени трансляции по каналам ОРТ, РТР, НТВ, СТС, Ren - TV.

5. Анализ работы подростков в сети Интернет, в интернет - клубе "Сфера" ст. Ленинградской.

Перед проведением данной работы были поставлены задачи, которые исходили из последовательности данного эксперимента:

явление условий влияния средств массовой информации на социальное воспитание;

2) разработка уровней подверженности влиянию средств массовой информации на социальное воспитание подростков;

диагностика наличного уровня подверженности влиянию средствам массовой информации.

Нами была предложена анкета подросткам с целью выяснения степени влияния СМИ на формирование нравственных установок школьников. А также количество времени, отводимого ими на чтение газет и журналов и просмотр телепередач:

1. Какими средствами массовой информации вы предпочитаете пользоваться: пресса, телевидение, Интернет?

2. Какие журналы, газеты вы любите читать?

3. Какие ТВ программы вам нравятся: развлекательные, познавательные, информационные?

4. Какие фильмы вас привлекают больше: зарубежные или отечественные?

5. Сколько времени вы тратите на просмотр передач и фильмов?

6. Ограничивают ли время просмотра ТВ ваши родители?

7. С какой целью вы пользуетесь СМИ: с целью получения информации, развлечения или отдыха?

8. Имеете ли вы возможность выхода в Интернет?

9. Если вы пользуетесь Интернетом, то с какой целью?

На первый вопрос все подростки ответили, что предпочитают телевидение, как средство получения информации.

На вопрос, "Какие журналы, газеты вы любите читать?" 73% подростков ответили, что им нравится читать молодежные журналы, такие как "Ровесник", "Бумеранг", "Молоток", среди которых есть и "Спид-Инфо", "Экспресс-газета", и т.п. Другие 27% отдали предпочтение таким журналам как "Вокруг света", "Чудеса и приключения", "Юный натуралист", "Фис" и другие. Из этого следует, что учащиеся любят ту прессу, которая выполняет не познавательную, а развлекательную функцию. Но некоторые все же предпочитают читать газеты и журналы, которые способствуют их общему развитию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Психолого–педагогическая характеристика ребенка младшего школьного возраста
В современной системе воспитания младший школьный возраст охватывает период жизни ребенка от 7 до 10 – 11 лет (I – IV классы школы). В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало обучения ...

Отклоняющее поведение: понятие, сущность причины, виды
По мнению Никитина В.А. под нормой понимают (от латинского norma) правило, точное представление, установленную меру. Выражение социальной нормы – это официально установленные или сложившиеся под воздействием социальной практики правила общественного поведения и проявления человека в конкретно-истор ...

Сущностная характеристика феномена одаренности
Одаренность может рассматриваться с нескольких точек зрения. Одни рассматривают ее как совокупность способностей, внутренних задатков и предпосылок. Таким образом, одаренность от слова « дар». Приведем несколько таких определений: Одаренность – особо благоприятные внутренние предпосылки развития. Л ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru