Современный этап развития казахских музыкальных инструментов

Педагогическая информация » История создания и современный этап казахских музыкальных инструментов » Современный этап развития казахских музыкальных инструментов

Страница 1

На современном этапе развития в Казахстане сформировалась разветвленная структура музыкальной культуры. Здесь каждый может найти то, что ему по душе. Наряду с исполнительским и композиторским творчеством в европейских жанрах в республике продолжают развиваться традиционные формы музицирования, функционирует мировая массовая музыка рок, эстрада, джаз) и религиозная музыка мировых концессий, фольклор и устные профессиональные традиции народов, населяющих Казахстан - уйгуров, корейцев, немцев, дунган, русских, татар. В республике работают исполнительские коллективы различного художественного профиля - Государственный симфонический оркестр, оркестр казахских народных инструментов им. Курмангазы, хоровая капелла, ансамбль народного танца, Государственный квартет, эстрадные ансамбли, духовой и джазовый оркестры. Казахстан - родина многих выдающихся исполнителей классической музыки мирового масштаба - Е. Серкебаева, Б. Тулегеновой, Г. Есимова, А. Днишева, Г. Кадырбековой, А. Мусаходжаевой, Ж. Аубакировой и колыбель звезд казахской музыкальной диаспоры за рубежом - М. Бисенгалиева, Э. Курмангалиева, сестер Накипбековых. На сегодняшний день в республике активно функционируют специализированные детские музыкальные школы им.К. Байсеитовой и А. Жубанова, Алматинская Государственная консерватория им. Курмангазы, Национальная Академия музыки в Астане, Государственный театр оперы и балета им. Абая, Казахская Государственная филармония им. Джамбула, Казахконцерт, Институт литературы и искусства им.М. Ауэзова и другие музыкально-образовательные, научные и культурные учреждения. Ежегодно наша суверенная республика собирает творчески одаренную молодежь на фестивалях "Дни новой музыки", "Жигер", "Алтын алма", Международном конкурсе "Азия дауысы", а народных музыкантов - на Международном фестивале традиционной музыки. Изо дня в день, из года в год, как и прежде, музыка звучит и объединяет разные эпохи и поколения, связывает прошлое, настоящее и будущее.

В настоящее время известно более 50-ти видов казахских музыкальных инструментов. Каждый инструмент имеет свойственное только ему звучание и традиционные приемы исполнения. Для изготовления музыкальных инструментов использовались: дерево, камыш, тростник, кожа, кости, рога, конский волос.

Музыкальные инструменты подразделяются на следующие группы: струнные: домбра - наиболее широко распространенный в народе инструмент, изготовленный из цельного дерева, чаще всего двухструнный. Существуют два приема игры на домбре: путем удара по струнам всеми пальцами рук и пощипывания струн;

кобыз - древний казахский смычковый, струнный музыкальный инструмент. Изготавливается из цельного дерева и имеет форму ковша;

жетиген - музыкальный инструмент, имеющий вытянутый прямоугольный деревянный корпус с семью струнами из конского волоса. В настоящее время используется как солирующий и аккомпанирующий инструмент в народных оркестрах и ансамблях;

духовые:

керней

камышовые и роговые сырнаи

сыбызгы - широко распространенный инструмент в народном быту. Изготавливается из камыша, дерева, реже из металла, в виде двух деревянных желобков, скрепляемых нитью полыми сторонами;

адырна - древний казахский духовой инструмент. Обладает сильным звуком. В старину использовался во время боевых походов, а также в дни охоты для привлечения внимания птиц, зверей, имитируя их голоса;

Страницы: 1 2 3

Великая педагогика:

Многообразие образовательных целей
В планировании, в частности – планировании целей, очень важно найти разумный баланс между принципиальными вопросами («что должно быть получено в результате?») и вопросами техническими («как сформулировать цели?»). Большое многообразие «образов человека» в человековедческих и, в том числе, – психоло ...

Особенности сенсорного развития дошкольников с нарушением зрения
Диагностика и исследование детей с нарушениями зрения предполагает комплексное их изучение различными специалистами: офтальмологами, психологами, педагогами. Дети с нарушениями зрения представляют большую и очень разнообразную группу как по характеристике состояния их зрения, так и по происхождению ...

Описание диагностической работы по определению уровней развития экспрессивной лексики старших дошкольников
Целью констатирубщего этапа педагогического эксперимента стало: выявление уровня развития экспрессивной лексики детей 6 г.ж. Обследование речи детей проводилось на базе дошкольного учреждения №14 г. Севастополя. В эксперименте принимали участие 2 группы дошкольников старшего возраста по 15 человек ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru