Современный этап развития казахских музыкальных инструментов

Педагогическая информация » История создания и современный этап казахских музыкальных инструментов » Современный этап развития казахских музыкальных инструментов

Страница 2

язычковые:

шанкобыз - разновидность варгана, одного из древнейших музыкальных инструментов. При игре шанкобыз прижимают к зубам или к губам, ротовая полость служит резонатором. Изменение артикуляции рта даёт возможность менять тембр инструмента; {LINKS}

ударные:

дангыра - представляет собой обод, обтянутый с одной стороны кожей, на внутренней поверхности которого прикреплены металлические подвески, издающие при ударе по коже и при движении дополнительный шумовой эффект;

дауылпаз - имеет деревянный котлообразный корпус, обтянутый с двух сторон кожей. Игра производится ударами руки или плети. Использовался в качестве военного сигнального и шумового охотничьего инструмента;

дабыл - представляет собой деревянный обруч, обтянутый с двух сторон кожей. Сбоку на ободе имеется ручка или кожаный ремешок. Удары производятся руками или деревянными палками. Предназначался для подачи сигналов и имел различные размеры, вплоть до больших батальных с очень громким звуком;

асатаяк - казахский народный шумовой музыкальный инструмент. Атрибут шаманских инициаций. Представляет собой деревянный жезл высотой более одного метра. В верхней части имеется головка, на которую подвешиваются металлические подвески различной формы, издающие при движении шум.

И так, современный этап развития казахских музыкальных инструментов характеризуется большим усовершенствованием и развитием их в настоящее время по сравнению со старыми временами.

В ходе написания работы была изучена и проанализирована теоретическая, научно - методическая литература по созданию и развитию казахских музыкальных инструментов.

Курсовая работа достигла цели, а именно доказано, что музыка и музыкальные инструменты являются одним из важнейших средств воспитания детей дошкольного возраста.

Поставленные задачи были решены при выполнении работы: дана общая характеристика основным музыкальным инструментам казахского народа; проанализирован программный материал и ГОСО; рассмотрен современный этап развития казахских музыкальных инструментов.

Инструмент является чрезвычайно важным фактором понимания исторических процессов формирования музыкальной терминологии и музыки в целом, так как он сам единственный "документ" и материальный след этой музыки. Отсюда и особая ценность его, как источника познания прошлого - истории, культуры, вековых музыкальных традиций народа". Музыкальному воспитанию уделяется огромное значение. Развивать музыку важно именно с самого раннего возраста. Особая роль инструментов и инструментальной музыки в жизни казахов отражена в многочисленных древних мифах и легендах, что подтверждает глубокую историческую почвенность этого слоя культуры. Мало что может сравниться по глубине и красоте с этими мифами и легендами в казахском фольклоре. Они были созданы древними племенами и народами, принявшими участие в этногенезе казахов, которые, в свою очередь, умножили богатейшие культурные традиции предков. Музыкальные мифы и легенды, являющиеся неотъемлемой частью традиционной религиозной системы, ставят музыкальный инструмент на высшую ступень мироздания, как создателя и носителя космического порядка, проводника чистых энергий, объединяющих в гармоничное целое Космос, Природу и Человека.

По представлениям казахов, инструменты - носители мирового порядка, игра на них поддерживает равновесие космических сил. Насыщая все вокруг потоками жизнетворящей энергии, инструменты обеспечивают развитие всего живого, лечат живые существа этого мира и даруют несказанное наслаждение людям. Инструменты - сакральные скакуны - посредники - доставляют шамана в любой из параллельных миров, туда же они уносят душу внимающего слушателя. Они способны изобличить ложь, передать "без слов" любую информацию, размягчить сердце человека и животного. Игра на инструментах - священнодействие, она оказывает влияние на человека и на Космос, а потому она необходимый компонент жизненно важных обрядов.

Страницы: 1 2 3

Великая педагогика:

Нормативно-правовая база антинаркотической программы
1 июня 2003 года в России начал действовать Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических веществ. Новое ведомство возглавляет Виктор Васильевич Черкесов – Генерал полиции (соответствует званию генерала армии). Заслуженный юрист Российской Федерации, имеет госуд ...

Диагностика уровня познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Для изучения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста на базе ДОУ «Ромашка» города Ноябрьска был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие дети старшей группы в количестве 20 человек. Они были поделены на две группы: экспериментальную и контрольную (по 10 человек в к ...

Организация и методы исследования. Анализ полученных результатов
Выборка исследования включала 20 детей 7-10 лет, занимающиеся в ансамбле «Родничок» при МДОУ № 177, Ленинского района, г.Нижний Новгород. Это школьники 3-5 классов, занимающиеся хореографией в течение 1-2 лет. После контрольного тестирования в группе проводились дополнительные занятия по народному ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru