Современный этап развития казахских музыкальных инструментов

Педагогическая информация » История создания и современный этап казахских музыкальных инструментов » Современный этап развития казахских музыкальных инструментов

Страница 2

язычковые:

шанкобыз - разновидность варгана, одного из древнейших музыкальных инструментов. При игре шанкобыз прижимают к зубам или к губам, ротовая полость служит резонатором. Изменение артикуляции рта даёт возможность менять тембр инструмента;

ударные:

дангыра - представляет собой обод, обтянутый с одной стороны кожей, на внутренней поверхности которого прикреплены металлические подвески, издающие при ударе по коже и при движении дополнительный шумовой эффект;

дауылпаз - имеет деревянный котлообразный корпус, обтянутый с двух сторон кожей. Игра производится ударами руки или плети. Использовался в качестве военного сигнального и шумового охотничьего инструмента;

дабыл - представляет собой деревянный обруч, обтянутый с двух сторон кожей. Сбоку на ободе имеется ручка или кожаный ремешок. Удары производятся руками или деревянными палками. Предназначался для подачи сигналов и имел различные размеры, вплоть до больших батальных с очень громким звуком;

асатаяк - казахский народный шумовой музыкальный инструмент. Атрибут шаманских инициаций. Представляет собой деревянный жезл высотой более одного метра. В верхней части имеется головка, на которую подвешиваются металлические подвески различной формы, издающие при движении шум.

И так, современный этап развития казахских музыкальных инструментов характеризуется большим усовершенствованием и развитием их в настоящее время по сравнению со старыми временами.

В ходе написания работы была изучена и проанализирована теоретическая, научно - методическая литература по созданию и развитию казахских музыкальных инструментов.

Курсовая работа достигла цели, а именно доказано, что музыка и музыкальные инструменты являются одним из важнейших средств воспитания детей дошкольного возраста.

Поставленные задачи были решены при выполнении работы: дана общая характеристика основным музыкальным инструментам казахского народа; проанализирован программный материал и ГОСО; рассмотрен современный этап развития казахских музыкальных инструментов.

Инструмент является чрезвычайно важным фактором понимания исторических процессов формирования музыкальной терминологии и музыки в целом, так как он сам единственный "документ" и материальный след этой музыки. Отсюда и особая ценность его, как источника познания прошлого - истории, культуры, вековых музыкальных традиций народа". Музыкальному воспитанию уделяется огромное значение. Развивать музыку важно именно с самого раннего возраста. Особая роль инструментов и инструментальной музыки в жизни казахов отражена в многочисленных древних мифах и легендах, что подтверждает глубокую историческую почвенность этого слоя культуры. Мало что может сравниться по глубине и красоте с этими мифами и легендами в казахском фольклоре. Они были созданы древними племенами и народами, принявшими участие в этногенезе казахов, которые, в свою очередь, умножили богатейшие культурные традиции предков. Музыкальные мифы и легенды, являющиеся неотъемлемой частью традиционной религиозной системы, ставят музыкальный инструмент на высшую ступень мироздания, как создателя и носителя космического порядка, проводника чистых энергий, объединяющих в гармоничное целое Космос, Природу и Человека.

По представлениям казахов, инструменты - носители мирового порядка, игра на них поддерживает равновесие космических сил. Насыщая все вокруг потоками жизнетворящей энергии, инструменты обеспечивают развитие всего живого, лечат живые существа этого мира и даруют несказанное наслаждение людям. Инструменты - сакральные скакуны - посредники - доставляют шамана в любой из параллельных миров, туда же они уносят душу внимающего слушателя. Они способны изобличить ложь, передать "без слов" любую информацию, размягчить сердце человека и животного. Игра на инструментах - священнодействие, она оказывает влияние на человека и на Космос, а потому она необходимый компонент жизненно важных обрядов.

Страницы: 1 2 3

Великая педагогика:

Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс школы
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болез ...

Основные средства морально-нравственного воспитания в этнопедагогике
Исследователи выделяют ряд факторов народного воспитания: природа, игра, слово, труд, общение, традиции, искусство, религия, пример-идеал, каждый из которых способствует нравственному воспитанию. Важная особенность этнопедагогики - ее природосообразность, возникает благодаря естественности народных ...

Психологический анализ учебной деятельности
Теория деятельности возникла еще в древности. Но психологическую теорию деятельности создали наши отечественные ученые: Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн . Первые подходы к учению как к деятельности были заложены трудами Л.С.Выготского, А. Н. Леонтьева и С. Л. Рубинштей ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru