Организация проектной деятельности учащихся на уроках иностранного языка

Педагогическая информация » Использование проектной методики при обучении иноязычному общению » Организация проектной деятельности учащихся на уроках иностранного языка

Страница 1

Использование метода проектов на уроках иностранного языка требует грамотного подхода и тщательной подготовки, как со стороны учащихся, так и со стороны педагога. Для того чтобы организовать проектную деятельность учащихся среднего школьного возраста, необходимо, во-первых, уточнить основные черты метода проектов. Анализ методической литературы по исследуемой проблеме позволил считать таковыми следующие: {LINKS}

1) ориентация и востребованностъ личного опыта обучающихся. Учащиеся проводят исследования различных явлений, аспектов жизни, которая их окружает: рассказывают о своей семье, составляют альбом достопримечательностей для туристов, газету о своем классе, проводят интервью по различным вопросам, исследуют социальные проблемы общества. В хорошо продуманном и правильно разработанном проекте они получают возможность использовать знания, которые приобрели в учебной аудитории для реальных личностно значимых целей в условиях естественной ситуации за пределами класса;

2) проецирование деятельности учащихся за пределы классной аудитории (интервью на улице, походы в различные учреждения и организации, где есть иноязычно говорящие работники). Такая тактика помогает вывести общение из учебного в реальное;

3) свобода действий и самостоятельность участников проекта являются не только в отсутствии и незначительном контроле преподавателя на многих этапах работы над проектом, но и в самостоятельном выборе темы проекта, формы работы, ее конечного результата, контроля, презентации проекта, а также в выборе языковых средств, в самостоятельном поиске недостающих путей и способов работы. Все это придает особую осмысленность учению учащихся, помогает им видеть свои перспективы, цели работы, оценить результаты. Тем самым они получают возможность проявить ответственность в учении, как перед собой, так и членами группы;

4) неограниченные возможности индивидуализации деятельности учащихся и комбинирования парных, групповых, совместных видов работы. При варьировании преподавателем таких видов работы у учащихся формируются некоторая мобильность, гибкость в выборе наиболее подходящего для реализации метода, умение работать в коллективе, взаимопомощь и взаимное обогащение учебным и личным опытом. Эффективным является принцип пирамиды, который заключается в том, что после предварительного обсуждения в классе учащиеся получают задание для индивидуальной проработки того или иного учебного материала (дома или в классе) и в парах, а затем в общей дискуссии;

5) партнерская позиция преподавателя. Преподаватель и учащиеся становятся равными субъектами творческой проектной деятельности; руководящая и доминирующая позиция преподавателя не способствует достижению успеха в таком виде совместной деятельности;

6) целостность, единство проекта. В этом заключается отличие метода проектов от традиционной порционной подачи знаний от урока к уроку;

7) создание материального продукта. И.А. Бим считает, что «проект, его материальный продукт обычно завершает какую-либо ступень обучения (большую или малую), придавая ей законченность и создавая некий зримый рубеж, который ученику обязательно надо достигнуть, прежде чем идти дальше [5, с. 5 – 8]. Это помогает учащимся приобрести умения самоконтроля и самооценки, при помощи которых они анализируют успешность своей деятельности в учении, опираясь на конечный продукт проекта». Продуктом творческой проектной деятельности может стать сборник эссе, подготовленный учащимися, письменный оклад, стенгазета, альбом, радио-, видеопрограмма, презентация, телемост и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Миссия школы и ее воплощение в конкретных образовательных целях
К постановке, конкретных образовательных целей, которые в идеале должны определяться для каждого школьника и при его обязательном активном участии, ведет достаточно длинный и извилистый путь. Сделать его более прямым, менее болезненным, а главное – ведущим к желаемым конечным результатам – забота с ...

Формирование нового содержания, форм культуры
Термин "средневековье" возник в эпоху Ренессанса. Мыслители итальянского Возрождения понимали его как мрачные "срединные" века в развитии европейской культуры, время всеобщего упадка, лежащее посередине между блестящей эпохой античности и собственно Возрождением, новым расцветом ...

Контроль за уровнем развития быстроты и скоростно-силовых качеств у волейболистов различной квалификации
Для решения задач оптимального управления подготовкой спортивных резервов необходимо систематически оценивать изменения функционального состояния, уровня подготовки, соответствие тренировочных нагрузок адаптационным возможностям спортсменов в течение всего периода подготовки. Информацию об этих изм ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru