Организация проектной деятельности учащихся на уроках иностранного языка

Педагогическая информация » Использование проектной методики при обучении иноязычному общению » Организация проектной деятельности учащихся на уроках иностранного языка

Страница 1

Использование метода проектов на уроках иностранного языка требует грамотного подхода и тщательной подготовки, как со стороны учащихся, так и со стороны педагога. Для того чтобы организовать проектную деятельность учащихся среднего школьного возраста, необходимо, во-первых, уточнить основные черты метода проектов. Анализ методической литературы по исследуемой проблеме позволил считать таковыми следующие:

1) ориентация и востребованностъ личного опыта обучающихся. Учащиеся проводят исследования различных явлений, аспектов жизни, которая их окружает: рассказывают о своей семье, составляют альбом достопримечательностей для туристов, газету о своем классе, проводят интервью по различным вопросам, исследуют социальные проблемы общества. В хорошо продуманном и правильно разработанном проекте они получают возможность использовать знания, которые приобрели в учебной аудитории для реальных личностно значимых целей в условиях естественной ситуации за пределами класса;

2) проецирование деятельности учащихся за пределы классной аудитории (интервью на улице, походы в различные учреждения и организации, где есть иноязычно говорящие работники). Такая тактика помогает вывести общение из учебного в реальное;

3) свобода действий и самостоятельность участников проекта являются не только в отсутствии и незначительном контроле преподавателя на многих этапах работы над проектом, но и в самостоятельном выборе темы проекта, формы работы, ее конечного результата, контроля, презентации проекта, а также в выборе языковых средств, в самостоятельном поиске недостающих путей и способов работы. Все это придает особую осмысленность учению учащихся, помогает им видеть свои перспективы, цели работы, оценить результаты. Тем самым они получают возможность проявить ответственность в учении, как перед собой, так и членами группы;

4) неограниченные возможности индивидуализации деятельности учащихся и комбинирования парных, групповых, совместных видов работы. При варьировании преподавателем таких видов работы у учащихся формируются некоторая мобильность, гибкость в выборе наиболее подходящего для реализации метода, умение работать в коллективе, взаимопомощь и взаимное обогащение учебным и личным опытом. Эффективным является принцип пирамиды, который заключается в том, что после предварительного обсуждения в классе учащиеся получают задание для индивидуальной проработки того или иного учебного материала (дома или в классе) и в парах, а затем в общей дискуссии;

5) партнерская позиция преподавателя. Преподаватель и учащиеся становятся равными субъектами творческой проектной деятельности; руководящая и доминирующая позиция преподавателя не способствует достижению успеха в таком виде совместной деятельности;

6) целостность, единство проекта. В этом заключается отличие метода проектов от традиционной порционной подачи знаний от урока к уроку;

7) создание материального продукта. И.А. Бим считает, что «проект, его материальный продукт обычно завершает какую-либо ступень обучения (большую или малую), придавая ей законченность и создавая некий зримый рубеж, который ученику обязательно надо достигнуть, прежде чем идти дальше [5, с. 5 – 8]. Это помогает учащимся приобрести умения самоконтроля и самооценки, при помощи которых они анализируют успешность своей деятельности в учении, опираясь на конечный продукт проекта». Продуктом творческой проектной деятельности может стать сборник эссе, подготовленный учащимися, письменный оклад, стенгазета, альбом, радио-, видеопрограмма, презентация, телемост и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Особенности работы по обучению рассказыванию детей дошкольного возраста с ОНР
Методика работы по развитию связной речи дошкольников с ОНР освещена в ряде научных и научно-методических трудов по логопедии, таких как "Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни", Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. "Подготовка к школ ...

Классификация технологий. Общая характеристика гуманитарных технологий
В современной научно-теоретической литературе и практической деятельности выдающихся отечественных педагогов выделяются три основных вида технологий: технические, экономические и гуманитарные. Гуманитарные технологии подразделяются на управленческо-гуманитарные (человековедческие), педагогические и ...

Особенности формирования и развития грамматических навыков
Процесс обучения активным грамматическим навыкам характеризуется тем, что он проходит ряд этапов, из которых каждый имеет свою частную задачу. Этапы обучения навыкам соответствуют психологическим фазам формирования навыков. Миролюбова А.А., Рахманова И.В. выделяют следующие этапы: Подготовительный ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru