Использование проектной методики при обучении иноязычному общению

Педагогическая информация » Использование проектной методики при обучении иноязычному общению

Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания иностранного языка. Таким образом, актуальность проблемы использования метода проектов как средства обучения иноязычному общению школьников в процессе обучения английскому языку занимает одно из ведущих направлений в психолого-педагогических исследованиях

Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Иностранный язык, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников.

Социальный заказ общества в области изучения иностранного языка выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика.

На современном этапе развития образования проектная методика детально исследуется как зарубежными, так и отечественными авторами: И.Л. Бим, И.А. Зимней, Т.Е. Сахаровой, О. М Моисеевой, Е.С. Полат, И. Чечель, L. Fried-Both, T. Hautchinson, D. Philips и др.

Многочисленными исследованиями было установлено, что проектная деятельность выступает как важный компонент системы продуктивного образования и представляет собой нестандартный, нетрадиционный способ организации образовательных процессов через активные способы действий (планирование, прогнозирование, анализ, синтез), направленных на реализацию личностно – ориентированного подхода.

Основными являются противоречия между:

– преобладанием все еще традиционного подхода к содержанию и организации занятий по иностранному языку и наличие потребности введения новых педагогических технологий в обучение иностранному языку, как наиболее адекватных социальному заказу общества и современным целям образования;

– большим желанием учащихся к внедрению нововведений в учебный процесс и сосуществованием определённой осторожности со стороны учителей к восприятию и применению новых педагогических технологий;

– смешением или подменой понятия проекта как инновационного направления и проекта как практически любого мероприятия, создания любого продукта, даже без целостной и детальной разработки;

Поиск путей решения вышеперечисленных противоречий составил проблему исследования.

Актуальность, теоретическая значимость и недостаточная практическая разработанность данной проблемы обусловил выбор темы исследования:

«Использование проектной методики при обучении иноязычному общению».

Объект исследования: процесс обучения иностранному языку с использованием проектной методики.

Предмет исследования: особенности использования проектной методики при обучении иноязычному общению.

Цель исследования: теоретически обосновать проектную методику, доказать эффективность её использования при обучении иноязычному общению.

Цель требует решения следующих задач:

1. Проанализировать специфику иноязычного общения как вида речевой деятельности

2. Проанализировать сущность понятия метод проектов.

3. Рассмотреть типы проектов.

4. Изучить организацию проектной деятельности.

5. Рассмотреть критерии оценки результатов проектной деятельности на уроках иностранного языка

6. Экспериментально проверить систему и технологию обучения учащихся с использованием проектной методики как средства обучения иноязычному общению.

Гипотеза исследования заключается в следующем: процесс обучения иноязычному общению будет более эффективен при использовании проектной методики.

Методы научного исследования:

1. Обобщение исследовательского опыта выдающихся педагогов и лингвистов.

2. Анализ и синтез полученного материала.

3. Теоретические: анализ психолингвистической, лингводидактической, методической и учебной литературы по проблемам исследования.

4. Экспериментальные: организация и проведение констатирующего, обучающего и контролирующего экспериментов.

Великая педагогика:

Особенности двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Двигательная активность(ДА) является одной из основных, генетически обусловленных биологических потребностей человеческого организма. Значение движений в жизни ребенка особо подчеркивается при ознакомлении с литературой по гипокинезии, последствиям двигательной недостаточности. Длительная гипокинез ...

Проблема содержание социального образования
Социальное образование как область педагогики получило широкое распространение в России, а, следовательно, и Беларуси в первой половине 90-х годов. В эти годы серьезно переосмысливаются подходы к содержанию и организации социального образования, определению критериев его качества, ведется поиск эфф ...

Проблемы управления образовательной системой в контексте трансформации образования в России
Несмотря на существующее множество национальных систем образования, в области управления образованием в зависимости от того, как распределены полномочия в принятии решения, исторически сформировались две модели: централизованная и децентрализованная. Централизованная модель управления системой обра ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru