Использование проектной методики при обучении иноязычному общению

Педагогическая информация » Использование проектной методики при обучении иноязычному общению

Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания иностранного языка. Таким образом, актуальность проблемы использования метода проектов как средства обучения иноязычному общению школьников в процессе обучения английскому языку занимает одно из ведущих направлений в психолого-педагогических исследованиях

Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Иностранный язык, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников.

Социальный заказ общества в области изучения иностранного языка выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика.

На современном этапе развития образования проектная методика детально исследуется как зарубежными, так и отечественными авторами: И.Л. Бим, И.А. Зимней, Т.Е. Сахаровой, О. М Моисеевой, Е.С. Полат, И. Чечель, L. Fried-Both, T. Hautchinson, D. Philips и др.

Многочисленными исследованиями было установлено, что проектная деятельность выступает как важный компонент системы продуктивного образования и представляет собой нестандартный, нетрадиционный способ организации образовательных процессов через активные способы действий (планирование, прогнозирование, анализ, синтез), направленных на реализацию личностно – ориентированного подхода.

Основными являются противоречия между:

– преобладанием все еще традиционного подхода к содержанию и организации занятий по иностранному языку и наличие потребности введения новых педагогических технологий в обучение иностранному языку, как наиболее адекватных социальному заказу общества и современным целям образования;

– большим желанием учащихся к внедрению нововведений в учебный процесс и сосуществованием определённой осторожности со стороны учителей к восприятию и применению новых педагогических технологий;

– смешением или подменой понятия проекта как инновационного направления и проекта как практически любого мероприятия, создания любого продукта, даже без целостной и детальной разработки;

Поиск путей решения вышеперечисленных противоречий составил проблему исследования.

Актуальность, теоретическая значимость и недостаточная практическая разработанность данной проблемы обусловил выбор темы исследования:

«Использование проектной методики при обучении иноязычному общению».

Объект исследования: процесс обучения иностранному языку с использованием проектной методики.

Предмет исследования: особенности использования проектной методики при обучении иноязычному общению.

Цель исследования: теоретически обосновать проектную методику, доказать эффективность её использования при обучении иноязычному общению.

Цель требует решения следующих задач:

1. Проанализировать специфику иноязычного общения как вида речевой деятельности

2. Проанализировать сущность понятия метод проектов.

3. Рассмотреть типы проектов.

4. Изучить организацию проектной деятельности.

5. Рассмотреть критерии оценки результатов проектной деятельности на уроках иностранного языка

6. Экспериментально проверить систему и технологию обучения учащихся с использованием проектной методики как средства обучения иноязычному общению.

Гипотеза исследования заключается в следующем: процесс обучения иноязычному общению будет более эффективен при использовании проектной методики.

Методы научного исследования:

1. Обобщение исследовательского опыта выдающихся педагогов и лингвистов.

2. Анализ и синтез полученного материала.

3. Теоретические: анализ психолингвистической, лингводидактической, методической и учебной литературы по проблемам исследования.

4. Экспериментальные: организация и проведение констатирующего, обучающего и контролирующего экспериментов.

Великая педагогика:

Производная и ее применение
Часто нас интересует не значение какой-либо величины, а ее изменение. Например, сила упругости пружины пропорциональна удлинению пружины; работа есть изменение энергии; средняя скорость — это отношение перемещения к промежутку времени, за который было совершено это перемещение, и т. д. При сравнени ...

Скоростно-силовые способности спортсменов - волейболистов и методика их развития на начальном этапе обучения
Современные требования для достижения максимальных результатов в волейболе выдвигают определенные изменения в подготовке волейболистов. Любые движения человека - это результат согласованной деятельности Ц.Н.С. и перефирического аппарата, в частности нервно-мышечной системы. Без проявления мышечной ...

Целенаправленное формирование ценностно-нормативных представлений учащихся
Конечной целью воспитательных усилий семьи, школы, других социальных институтов, занимающихся проблемами воспитания и предупреждения асоциального поведения несовершеннолетних, является формирование внутренних поведенческих регуляторов, в качестве которых в первую очередь выступают ценностно-нормати ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru