Организация экспериментальной работы по формированию познавательной активности учащихся при помощи метода проектов

Педагогическая информация » Использование проектной методики при обучении иноязычному общению » Организация экспериментальной работы по формированию познавательной активности учащихся при помощи метода проектов

Страница 1

В процессе исследовательской деятельности нами был проведен эксперимент в МОУ №14 «Зеленый шум» в 7 «Б» классе, цель которого – установить, способствует ли организация процесса обучения на основе использования метода проектов обучению иноязычному общению.

Как известно, успех в обучении английскому языку в значительной мере определяется правильной организацией учебного процесса, умением учителя обеспечить активную деятельность учеников на протяжении всего урока. Важнейшим резервом повышения уровня владения устной речью является коммуникативная направленность урока.

Эксперимент состоял из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного. В эксперименте мы постарались применить такие методы как контроль и диагностика учебно-познавательной деятельности учащихся: устный опрос, игры, наблюдения. Эксперимент состоял из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.

Констатирующий эксперимент.

Эксперимент проводился в 7 «б» классе МОУ СОШ №14. Экспериментальная группа состояла из 10 человек в возрасте 12–13 лет.

Цель данного эксперимента: выявить уровень обученности иноязычному общению учащихся в данной группе. Для этого мы предложили учащимся задания, знакомые им по форме, опирающиеся на лексический и грамматический материал, ситуативно обусловленный и изученный ранее. Приступая к работе по совершенствованию навыков иноязычного общения, необходимо, прежде всего, оценить уровень мотивации учащихся к учению английского языка.

В целях выявления уровня мотивации к учению мы предложили учащимся ответить на следующие вопросы анкеты:

Для чего я изучаю английский язык?

Очень нравиться, хочу научиться общаться на нем.

Изучаю, потому что необходимо по программе.

Совсем не нравится, не хочу изучать.

Нравиться ли мне занимать дополнительно английским языком?

1. Нравиться, я получаю больше знаний, узнаю много нового

2. Если учитель скажет – позанимаюсь

3. Не нравиться, мне это не нужно

Хочу ли я, чтобы уроков английского языка было больше?

1. Хочу, мне нравиться изучать английский язык

2. Мне все равно

3. Нет, не хочу.

Будет ли моя будущая профессия связана с использованием английского языка?

1. Да, английский язык поможет мне в будущем.

2. Как скажет начальство.

3. Нет, я не собираюсь использовать английский язык в будущем.

Я иду на уроки английского языка с хорошим настроением?

1. Да, мне интересно на уроках английского языка.

2. Мое настроение не меняется в зависимости от урока, на который я иду.

3. Нет, мне не нравится учить английский язык.

Таблица 2.1. − Результаты анкетирования по определению уровня мотивации учащихся к изучению английского языка

№ п/п

Список учащихся

Уровень познавательной активности

1.

Ирина К.

*

2.

Михаил Б.

-

3.

Юлия М.

-

4.

Никита Н.

*

5.

Оксана Д.

*

6.

Александр Т.

*

7.

Антон К.

-

8.

Анастасия Р.

+

9.

Егор С.

-

10.

Василий В.

+

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Опыт работы с использованием блочно-модульной технологии преподавания истории
Прежде, чем внедрить в практику своей работы блочно- модульную технологию я в течение 2 лет проводила среди учащихся 5 – 9 классов анкету и выясняла, в чём причины трудностей на уроке. Причины трудностей на уроке № Что мешает учиться лучше 2002–2003 2003–2004 1. Недоступность учебного материла 8 8 ...

Экспериментальная работа по изучению свойств арифметических действий по авторским учебникам
При изучении данной проблемы решили провести небольшую экспериментальную работу. Базой экспериментальной работы был Башкирский лицей им.Р. Уметбаева г. Сибай. С этой целью мы провели уроки по учебникам Н.Б. Истоминой и М.И. Моро. Урок 1. Тема: Переместительное свойство сложения (учебник Н.Б. Истоми ...

Содержание планов-конспектов тематического рисования
Рисование по памяти: Цели урока: Образовательные: Знакомство с анималистическим жанром в искусстве. Развивающие: Совершенствование умения рисовать животных, углубление знаний об анатомическом строении, устном народном творчестве (сказки, загадки), воспитание чувства дружбы, коллективизма, умение ра ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru