В процессе исследовательской деятельности нами был проведен эксперимент в МОУ №14 «Зеленый шум» в 7 «Б» классе, цель которого – установить, способствует ли организация процесса обучения на основе использования метода проектов обучению иноязычному общению. {LINKS}
Как известно, успех в обучении английскому языку в значительной мере определяется правильной организацией учебного процесса, умением учителя обеспечить активную деятельность учеников на протяжении всего урока. Важнейшим резервом повышения уровня владения устной речью является коммуникативная направленность урока.
Эксперимент состоял из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного. В эксперименте мы постарались применить такие методы как контроль и диагностика учебно-познавательной деятельности учащихся: устный опрос, игры, наблюдения. Эксперимент состоял из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.
Констатирующий эксперимент.
Эксперимент проводился в 7 «б» классе МОУ СОШ №14. Экспериментальная группа состояла из 10 человек в возрасте 12–13 лет.
Цель данного эксперимента: выявить уровень обученности иноязычному общению учащихся в данной группе. Для этого мы предложили учащимся задания, знакомые им по форме, опирающиеся на лексический и грамматический материал, ситуативно обусловленный и изученный ранее. Приступая к работе по совершенствованию навыков иноязычного общения, необходимо, прежде всего, оценить уровень мотивации учащихся к учению английского языка.
В целях выявления уровня мотивации к учению мы предложили учащимся ответить на следующие вопросы анкеты:
Для чего я изучаю английский язык?
Очень нравиться, хочу научиться общаться на нем.
Изучаю, потому что необходимо по программе.
Совсем не нравится, не хочу изучать.
Нравиться ли мне занимать дополнительно английским языком?
1. Нравиться, я получаю больше знаний, узнаю много нового
2. Если учитель скажет – позанимаюсь
3. Не нравиться, мне это не нужно
Хочу ли я, чтобы уроков английского языка было больше?
1. Хочу, мне нравиться изучать английский язык
2. Мне все равно
3. Нет, не хочу.
Будет ли моя будущая профессия связана с использованием английского языка?
1. Да, английский язык поможет мне в будущем.
2. Как скажет начальство.
3. Нет, я не собираюсь использовать английский язык в будущем.
Я иду на уроки английского языка с хорошим настроением?
1. Да, мне интересно на уроках английского языка.
2. Мое настроение не меняется в зависимости от урока, на который я иду.
3. Нет, мне не нравится учить английский язык.
Таблица 2.1. − Результаты анкетирования по определению уровня мотивации учащихся к изучению английского языка
№ п/п |
Список учащихся |
Уровень познавательной активности |
1. |
Ирина К. |
* |
2. |
Михаил Б. |
- |
3. |
Юлия М. |
- |
4. |
Никита Н. |
* |
5. |
Оксана Д. |
* |
6. |
Александр Т. |
* |
7. |
Антон К. |
- |
8. |
Анастасия Р. |
+ |
9. |
Егор С. |
- |
10. |
Василий В. |
+ |
Великая педагогика:
Реализация занятия как средства развития познавательной активности детей
старшего дошкольного возраста
С детьми экспериментальной группы мы начали проводить занятия, направленные на формирование познавательной активности. Неспецифичность операциональных компонентов познавательной активности ребенка делает возможным ее формирование в контексте различных форм детской деятельности. В качестве детских в ...
Современные педагогические технологии и проектная методика обучения иностранным
языкам
В данном параграфе целесообразно рассмотреть дидактические основы использования проектной методики в контексте современных педагогических технологий, которые включают следующие положения: ориентационные изменения в школьной системе образования; дидактическая структура проектного обучения как новой ...
Роль музыки в развитии ребенка
Музыка глубоко и многообразно воздействует на чувства, мысли и волю людей, благотворно сказывается на их созидательном труде и опыте, участвует в формировании личности. Восприятие является таким же необходимым внутренним двигателем самого существования, исторического развития и социально-значимого ...