Организация экспериментальной работы по формированию познавательной активности учащихся при помощи метода проектов

Педагогическая информация » Использование проектной методики при обучении иноязычному общению » Организация экспериментальной работы по формированию познавательной активности учащихся при помощи метода проектов

Страница 3

Преобразуем в процентные соотношения полученные результаты учащихся экспериментальной группы.

Рисунок 2.2. − Процентное соотношение уровня сформированности лексических и грамматических навыков учащихся экспериментальной группы {LINKS}

Результаты констатирующего эксперимента по первичной диагностике уровня познавательной активности, наглядно показали, что более 50% учащихся имеют довольно низкий уровень владения английским языком и познавательной активности по учебной дисциплине.

Опираясь на результаты исследования, показавшие, что исходный уровень развития умения общаться на английском языке, на базе учебника иностранного языка Биболетовой М.З. «Enjoy English» в 7 «Б» классе – средний, мы переходим к формирующему эксперименту.

На данном этапе целью нашего исследования являлось проведение и презентация творческого проекта, который предполагает соответствующее оформление результатов. Оформление должно быть четко структурированным, продуманным, ярким. Кроме того, предполагалось определить степень эффективности данного проекта по отношению к развитию навыка общения учащихся.

Подготовка к проведению и презентации проекта осуществлялась в несколько этапов. Первый этап предполагал обучение учащихся новой лексике по данной теме. Учащиеся знакомились с неизвестными для них словами, выясняли их значение, выполняли ряд соответствующих упражнений на закрепление новых слов (составление семантического поля, классификация слов и др. На втором этапе школьники учились описывать различные предметы, объекты действительности, выполняли упражнения, направленные на закрепление изученных слов (подобрать к слову соответствующую картинку и др. На третьем этапе подготовки, задания усложнились: учащиеся, выполняя такие упражнения, как «ориентирование по карте леса», «что я возьму с собой на пикник» и др., учились оперировать соответствующей лексикой, ориентироваться по карте, собираться в поход используя уже знакомые им выражения и структуры.

Следующий этап предполагал работу с текстами соответствующей тематике. Упражнения были достаточно разнообразными (заполнить пропуски наиболее подходящими словами, в логичном порядке, озаглавить текст, описать картинку, и т.д.). Главной задачей на данном этапе было обеспечить видение учащимися связи предложений между собой.

На заключительном этапе подготовки проводились различные ролевые игры. Например, «Кемпинг: за и против». Несколько учеников играют роль заядлых туристов, которые не могут представить свою жизнь без походов. Другой участник не видит в походах ничего интересного. Любителям отдыха на природе предстоит уговорить нового знакомого пойти вместе с ними в поход. Задания и игры данного типа незаменимы при закреплении и тренировке изученного материала. Они помогают актуализировать уже накопленные к данному моменту знания, переводить слова из пассивного словарного запаса в активный, на практике использовать полученные знания и навыки.

Для того чтобы повысить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, разнообразить процесс обучения, сделать знакомство и овладение различными темами более интересными, а также повысить уровень сформированности навыка общения на иностранном языке, то есть продолжить его развитие, мы и использовали метод проектов. Метод проектов позволил нам создать на уроке иностранного языка исследовательскую, творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный творческий познавательный процесс на основе методики сотрудничества. Группы учащихся формировались с учетом психологической совместимости, при этом в каждой группе был сильный ученик, средний, слабый. Группа выбирала одно задание, но при его выполнении происходило распределение ролей. Каждый ученик получал самостоятельный участок работы в проекте. В процессе выполнения проекта учащиеся пришли к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего проекта, поэтому каждый участник активно включался в поиск новой информации, в «добывание» знаний. А это огромный стимул к активному усвоению знаний. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы. Работая над проектом, школьники учились работать в команде, ответственно относиться к выполнению своего участка работы, оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Требования к учебному кабинету биологии
Требования к учебному кабинету биологии: 1. Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др. 2. Наличие плана работы учебного кабинета на учебный год и персп ...

Чтение как вид речевой деятельности
Многие исследователи отмечают, что именно благодаря чтению, в процессе которого происходит извлечение информации из текста, возможны передача и присвоение опыта, приобретенного человечеством в самых различных областях социальной, трудовой, и культурной деятельности. Развивая мысль о роли чтения в у ...

Что включает в себя система действий учителя
Главное – это разработка модульной программы (тематическое планирование темы курса). Модульная программа состоит из комплексной дидактической цели (ДЦ), поставленной перед каждым модулем. Из комплексной ДЦ вытекает интегрирующая цель (ИДЦ). В свою очередь ИДЦ модуля может иметь частную дидактическу ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru