Организация экспериментальной работы по формированию познавательной активности учащихся при помощи метода проектов

Педагогическая информация » Использование проектной методики при обучении иноязычному общению » Организация экспериментальной работы по формированию познавательной активности учащихся при помощи метода проектов

Страница 6

Если на этапе констатирующего эксперимента средний показатель уровня познавательной активности обучаемых был 20% (отлично), то на этапе формирующего эксперимента этот уровень повысился на 40% и составил уже 60%. Это позволяет считать, использование метода проектов в процессе обучения английскому языку будет способствовать обучению иноязычному общению учащихся.

По результатам контрольного эксперимента, предложенный комплекс учебных заданий поспособствовал повышению эффективности обучения учащихся иноязычному общению. Заинтересованность учеников объясняется высокой степенью проектной направленности эксперимента, что способствовало стимулированию интереса учеников к изучаемому материалу и благоприятным образом сказалось на успешности проведенного эксперимента.

Эффективность использования метода проектов в обучении подтверждается многолетними наблюдениями за педагогическим процессом. В результате проведенного теоретического исследования сущности понятия «метод проектов», мы пришли к выводу, что метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым, практическим результатом. Основой метода проектов является обучение в ходе составления и выполнения проектов, то есть некоторых учебных задач, решаемых учащимися в воображении или в практической деятельности и имеющих определенные цели. В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Проектная технология сочетается с любым учебником и другими учебными средствами и может быть включена в различные формы общей системы работы над изучаемым языком на этапе речевой практики и развития коммуникативных умений иноязычного речевого общения как вид работы по поддержке достигнутого уровня, совершенствованию и углублению подготовки учащегося.

В основе каждого проекта лежит какая-либо проблема. Чтобы её решить, учащимся требуется не только знание языка, но и владение большим объемом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. Существуют различные типы методов проектов, которые могут быть связаны между собой. В ходе проективной деятельности в процессе иноязычного общения учащийся овладевает целым рядом важнейших умений: осознавать свои цели и потребности, отбирать необходимые материалы, планировать и прогнозировать результаты, пользоваться различными видами иных материалов; осмысливать и обсуждать ход и результаты; взаимодействовать с учителем и товарищами; активно мыслить и познавать действительность посредством иностранного языка, добывать необходимые знания и умения и успешно использовать их в практической деятельности. Существуют основные требования к использованию метода проектов, от выполнения которых зависит эффективность процесса обучения иноязычному общению при использовании проектной методики.

При организации проектной деятельности на уроках иностранного языка важно учитывать основные черты метода проектов и требования к использованию проектов: наличие проблемы, практическая направленность, самостоятельная деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время, структурирование содержательной части проекта, использование исследовательских методов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Методика организации и проведения подвижной игры
Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею. Особое значение имеет профессиональная подготовка воспитателя, педагогическая наблюдательност ...

Содержание понятия детского творчества
В наше время России нужны люди, способные нестандартно, то есть творчески мыслить. К сожалению, современное обучение сохраняет нетворческий подход к усвоению изучаемого материала. Очень часто дети просто запоминают и воспроизводят информацию на основе типовых способов решения заданий. Однообразное ...

Обучение детей ориентированию в малом пространстве
Все дети разного возраста пришли в детский сад из семей, где получили различное воспитание и имели различные умения. Практически весь первый год работы с детьми, несмотря на разницу в их возрасте, мы работали со всеми по первому уровню (см. выше). Он предусматривает развитие предметной деятельности ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru