Организация проектной деятельности учащихся на уроках иностранного языка

Педагогическая информация » Использование проектной методики при обучении иноязычному общению » Организация проектной деятельности учащихся на уроках иностранного языка

Страница 5

3. Большинство проектов может выполняться отдельными учащимися, но проект будет максимально творческим, если он выполняется в группах

Групповое взаимодействие является не только методом обучения, но и естественным компонентом учебного процесса. Состав участников творческой группы определяется такими критериями, как: а) уровень обученности; б) коммуникабельность; в) инициативность; г) работоспособность; д) интересы учащихся.

Наиболее успешно разрабатывают проект группы по 3–4 человека. Таким образом, в классе образуются, в среднем, четыре творческие группы, работающие по одной теме. То, что дети работают в малых группах, имеет немаловажное значение. Опыт работы педагогов подсказывает, что в группе всегда есть учащиеся с различным уровнем языковой подготовки. При традиционной форме проведения занятий, менее подготовленные ученики не проявляют большой активности в работе. При работе над проектом каждый ученик вносит свою лепту в его реализацию в зависимости от знаний и личностных интересов. Каждый в равной мере несет ответственность за выполнение проекта и должен представить результаты своей работы. Деятельность учащихся носит целенаправленный, осмысленный характер. В ходе работы над проектом школьники могут завести специальную тетрадь для проектов, могут выполнять на отдельных листах, скрепленных вместе, делая выставку, монтаж. Можно проводить соревнования между группами. Проектные задания тщательно градуируются, чтобы учащиеся могли выполнять их на английском языке. Поощряется вначале черновой вариант, а потом чистовик. Первые проекты должны быть достаточно простыми, тогда у детей останутся приятные воспоминания о данном виде деятельности и впечатление, что английский язык – это развлечение, цвет, деятельность, удовольствие.

Проектная методика имеет характеристики, выработанные традиционной и современной методиками преподавания английского языка. К ним, прежде всего, относятся разнообразие, проблемность, учение с удовольствием и эго-фактор.

Разнообразие. В курсе должны присутствовать разнообразные темы и типы текстов (диалоги, монологи, письма, настольные игры, описания, инструкции и т.п.); разнообразные формы учебной деятельности (индивидуальная, парная, групповая работа, работа в командах); разнообразные типы упражнений.

Проблемность означает, что учащиеся используют для выполнения заданий, которые характеризуются и новизной результата, и новыми способами его достижения. Проблемный подход заставляет думать, и подросток обучается думая, мысля. Помочь здесь могут коммуникативные задания и проектные работы, ориентированные на решение проблем. К примеру, при обучении грамматике проблемный подход имеет место в тех случаях, когда учащийся использует ее в речи и когда он постигает ее как систему.

Учение с удовольствием. Задания должны иметь форму шутки, головоломки, загадки и т.п., иметь музыкальное сопровождение, шумовые эффекты, иллюстрации.

Эго-фактор – возможность говорить о том, о чем школьники думают, о своих планах.

Работа над проектами сочетается с созданием прочной языковой базы у учащихся. В проектной методике разграничиваются два вида навыков, навыков пользования языком, Для развития первого в учебнике должно присутствовать достаточное количество фонетических и лексико-грамматических упражнений тренировочного характера на имитацию, подстановку, расширение, трансформацию, восстановление отдельных фраз и текстов. Особенность их в том, что они позволяют проводить занятия в занимательной форме: в виде игр, загадок, головоломок, часто сопровождаемых фонограммами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Классификация способностей
На исследования проблемы способностей в советской психологии наибольшее влияние оказали труды таких выдающихся теоретиков психологии, как Б. М. Теплов, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, К. К. Платонов, Б. Ф. Ломов. Педагогические способности были предметом специального рассмотрения в работах Н. Д. ...

Особенности детей из социально-неблагополучных семей
Характеристика неблагополучных семей очень разнообразна – это могут быть семьи, где родители жестоко обращаются с детьми, не занимаются их воспитанием, где родители ведут аморальный образ жизни, занимаются эксплуатацией детей, бросают детей, запугивают их «для их же блага», не создают условий для н ...

Практические упражнения для развития наблюдательности, фантазии и воображения
Для художника рисунок служит одновременно средством познания и тем предметно-образным языком, при помощи которого он общается со зрителем, воздействует на него, передает свое отношение к действительности. Органы зрения, воспринимая внешний мир, дают возможность нашему сознанию ощущать разнообразные ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru