Организация проектной деятельности учащихся на уроках иностранного языка

Педагогическая информация » Использование проектной методики при обучении иноязычному общению » Организация проектной деятельности учащихся на уроках иностранного языка

Страница 5

3. Большинство проектов может выполняться отдельными учащимися, но проект будет максимально творческим, если он выполняется в группах

Групповое взаимодействие является не только методом обучения, но и естественным компонентом учебного процесса. Состав участников творческой группы определяется такими критериями, как: а) уровень обученности; б) коммуникабельность; в) инициативность; г) работоспособность; д) интересы учащихся.

Наиболее успешно разрабатывают проект группы по 3–4 человека. Таким образом, в классе образуются, в среднем, четыре творческие группы, работающие по одной теме. То, что дети работают в малых группах, имеет немаловажное значение. Опыт работы педагогов подсказывает, что в группе всегда есть учащиеся с различным уровнем языковой подготовки. При традиционной форме проведения занятий, менее подготовленные ученики не проявляют большой активности в работе. При работе над проектом каждый ученик вносит свою лепту в его реализацию в зависимости от знаний и личностных интересов. Каждый в равной мере несет ответственность за выполнение проекта и должен представить результаты своей работы. Деятельность учащихся носит целенаправленный, осмысленный характер. В ходе работы над проектом школьники могут завести специальную тетрадь для проектов, могут выполнять на отдельных листах, скрепленных вместе, делая выставку, монтаж. Можно проводить соревнования между группами. Проектные задания тщательно градуируются, чтобы учащиеся могли выполнять их на английском языке. Поощряется вначале черновой вариант, а потом чистовик. Первые проекты должны быть достаточно простыми, тогда у детей останутся приятные воспоминания о данном виде деятельности и впечатление, что английский язык – это развлечение, цвет, деятельность, удовольствие.

Проектная методика имеет характеристики, выработанные традиционной и современной методиками преподавания английского языка. К ним, прежде всего, относятся разнообразие, проблемность, учение с удовольствием и эго-фактор.

Разнообразие. В курсе должны присутствовать разнообразные темы и типы текстов (диалоги, монологи, письма, настольные игры, описания, инструкции и т.п.); разнообразные формы учебной деятельности (индивидуальная, парная, групповая работа, работа в командах); разнообразные типы упражнений.

Проблемность означает, что учащиеся используют для выполнения заданий, которые характеризуются и новизной результата, и новыми способами его достижения. Проблемный подход заставляет думать, и подросток обучается думая, мысля. Помочь здесь могут коммуникативные задания и проектные работы, ориентированные на решение проблем. К примеру, при обучении грамматике проблемный подход имеет место в тех случаях, когда учащийся использует ее в речи и когда он постигает ее как систему.

Учение с удовольствием. Задания должны иметь форму шутки, головоломки, загадки и т.п., иметь музыкальное сопровождение, шумовые эффекты, иллюстрации.

Эго-фактор – возможность говорить о том, о чем школьники думают, о своих планах.

Работа над проектами сочетается с созданием прочной языковой базы у учащихся. В проектной методике разграничиваются два вида навыков, навыков пользования языком, Для развития первого в учебнике должно присутствовать достаточное количество фонетических и лексико-грамматических упражнений тренировочного характера на имитацию, подстановку, расширение, трансформацию, восстановление отдельных фраз и текстов. Особенность их в том, что они позволяют проводить занятия в занимательной форме: в виде игр, загадок, головоломок, часто сопровождаемых фонограммами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Роль фонематического восприятия в формировании письменной речи
А.Н.Корнев указывает на то, что необходимой предпосылкой навыка символизации, т.е. буквенного обозначения фонем, является достаточная зрелость фонематического восприятия. Известно, что в русской орфографии выделяются следующие основные принципы правописания: фонетический (фонематический), морфологи ...

Особенности психофизического развития школьников с умственной отсталостью
Умственно отсталые дети, помимо стойкого недоразвития познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, вследствие органического поражения головного мозга, имеют сопутствующие дефекты развития и соматические заболевания. Это обстоятельство оказывает отрицательное влияние на усвоение умствен ...

Модель управления
В соответствии с принципами синергетики построена модель управления образовательным пространством. В этой модели целью управления является такое согласованное взаимодействие элементов системы, которое бы обеспечило и функционирование элементов и существование всей системы в целом, обеспечило сохран ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru