Анализ условий формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся через использование метода проектов на уроках физической культуры

Педагогическая информация » Формы и методы формирования знаний здорового образа жизни у школьников на уроках физкультуры » Анализ условий формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся через использование метода проектов на уроках физической культуры

Страница 1

После систематической работы по формированию знаний о здоровом образе жизни у обучающихся был проведен контрольный эксперимент. Мы провели повторное анкетирование «Здоровый образ жизни» как и в констатирующем эксперименте в 3 «А» классе.

При анализе ответов школьников 3 «А» класса на вопросы анкеты были установлены следующие результаты: {LINKS}

33% обучающихся высокий уровень сформированности знаний о здоровом образе жизни (4 человека);

50% обучающихся имеют средний уровень сформированности знаний о здоровом образе жизни (6 человек);

17% обучающихся с низким уровнем сформированности знаний о здоровом образе жизни (2 человека).

Исходя из этого мы получили следующие результаты: в 3 «А» – процент обучающихся с высоким уровнем сформированности знаний о здоровом образе жизни вырос с 25% до 33%; процент учеников со средним уровнем повысился от 42% до 50%; процент школьников с низким уровнем уменьшился от 33% до 17%.

Если сравнить результаты первого и второго констатирующих экспериментов, можно проследить рост уровня сформированности знаний о здоровом образе жизни у обучающихся через использование метода проектов на уроках физической культуры. У учеников повысился уровень сформированности знаний: о рациональном питании, содержании необходимого количества белков, жиров и углеводов, витамином, микро- и макроэлементах в суточной дозе. О видах вредных привычек и пагубном влиянии их на организм человека. Ученики знают, что необходимо соблюдать режим дня, заниматься разными видами спорта, чтобы в работу включались все группы мышц, утром необходимо делать гимнастику. Утренняя гимнастика, уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях, подвижные игры и спортивные развлечения, туризм — все это укрепляет здоровье и предохраняет организм от заболеваний. Занятия физической культурой обеспечивают формирование, развитие и закрепление жизненно важных умений, навыков, привычек личной гигиены, социальной коммуникабельности, организованности и содействуют соблюдению социальных норм поведения в обществе и дисциплины, активному противоборству с нежелательными привычками. Получили знания о том, что нужно внимательно относиться к своему здоровью, ежегодно обследоваться у врача, делать прививки для профилактики различных заболеваний.

Следовательно, использование метода проектов на уроках физической культуры будет способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни у обучающихся. А условиями его эффективности будет являться учет уровня сформированности знаний, использование разнообразных форм метода проектов, использование разнообразного материала. Таким образом, в ходе исследовательской работы нам удалось подтвердить правильность выдвинутых предположений.

Полученные результаты подтверждены в ходе беседы с обучающимися 3 «А» класса. Из беседы мы выявили правильно поставленные условия формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся. Уровень сформированности знаний о здоровом образе жизни у обучающихся через использование метода проектов увеличился и также качество знаний.

Это говорит о том, что школьники получили новые знания, которые они применили на практике, то есть в проектах. Ученики с большим интересом выполняли проекты, искали дополнительный материал, распределяли между собой обязанности, у них появилось желание проявлять свое творчество, активность и инициативу, они с большим желанием презентовали свои проекты и выбирали лучший. Метод проектов очень популярен в школьном образовании. Это очень действенный метод, так как благодаря ему обучающиеся проявляют творчество, активность, самостоятельность включают воображение, мышление, то есть все психические процессы. Самостоятельно и более углубленно изучают материал и применяют его на практики. Ученики не только выполняют проект, но и учатся правильно его презентовать и оценивать работы других.

Следовательно, использование на уроках физической культуры метода проектов будет способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни у обучающихся. Таким образом, в ходе дипломной работы нам удалось подтвердить правильность выдвинутых предположений гипотезы.

Программа для 3 класса «Быть здоровыми хотим»

В сентябре 2011 года нами была разработана программа «Быть здоровыми хотим».

Цель программы:

Сформировать знания о здоровом образе жизни, понимание изначальности и необходимости здоровья, учитывая возрастные особенности детей. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Многообразие образовательных целей
В планировании, в частности – планировании целей, очень важно найти разумный баланс между принципиальными вопросами («что должно быть получено в результате?») и вопросами техническими («как сформулировать цели?»). Большое многообразие «образов человека» в человековедческих и, в том числе, – психоло ...

Определение исходного уровня сформированности коммуникативных умений старших дошкольников в совместной взросло-детской деятельности
Для подтверждения теоретических положений нашего исследования был проведен психолого-педагогический эксперимент в двух старших группах на базе МБДОУ центр развития ребенка детский сад первой категории № 81 «Мальвина» г. Сургута Тюменской области ХМАО – Югры. Исследованием было охвачено на этапе кон ...

Профессиональное воспитание специалиста по социальной работе
Процесс становления специалиста – сложный, непрерывный процесс проектирования личности. Неотъемлемой частью этого процесса является осведомленность личности о своей будущей профессии, которая способствует развитию активности студента, формированию мотивационной установки в профессиональном обучении ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru