Анализ условий формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся через использование метода проектов на уроках физической культуры

Педагогическая информация » Формы и методы формирования знаний здорового образа жизни у школьников на уроках физкультуры » Анализ условий формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся через использование метода проектов на уроках физической культуры

Страница 2

1. Дать знания из различных областей науки о человеке: анатомии, физиологии, гигиене.

2. Показать опасность и вред, наносимый здоровью малоподвижным образом жизни.

3. Дать представление о здоровой и вредной пище, научить ради здоровья противостоять вредным привычкам. {LINKS}

4. Формировать у ребенка потребность в самопознании, а также мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.

5. Способствовать развитию межличностных отношений, контактности, доброжелательности.

Методика работы по программе строилась в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делался акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий.

Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей, в сочетании с практическими заданиями (тренинги, оздоровительные минутки — упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.

Занятия реализовывались в виде уроков здоровья, проводимых два раза в неделю. При реализации программы использовались групповые и индивидуальные формы работы, основным элементом которых является игровая педагогика. Игра — это один из способов развития в ребенке его интеллекта, творческих способностей, физического здоровья, нравственности, достоинства. В ходе реализации программы этому виду деятельности придавалось особое значение. Игра часто присутствовала во время учебной деятельности и согласовывалась с темами занятий.

Итоговые занятия по закреплению полученных знаний проводились в форме соревнований, КВНов, праздников.

Использование на занятиях различных игровых моментов позволило удовлетворить базовые возрастные потребности ребенка в игре, подражании, движении, практическом действии. Это способствовало продуктивному усвоению обсуждаемой темы занятий.

Таблица. Тематический план 3 года обучения

Тема занятий

Формы и методы занятий

1.

Режим дня школьника

Урок здоровья, игры

2.

Организм человека

Урок здоровья, практические упражнения, игры.

3.

Физкультпривет

Подвижные игры, спортивные конкурсы, спортивный праздник, упражнения, физкультминутки

4.

Уроки Мойдодыра

Урок здоровья, практические упражнения, игры

5.

Уроки Айболита

Урок здоровья, литературное чтение, игры, практ. упражнения

6.

Разговор о правильном питании

Урок здоровья, игры, практические упражнения

7.

Здоровый образ жизни

Урок здоровья, игры

8.

Итоговое занятие. День здоровья

Игры, инсценировки, праздник здоровья

Содержание программы 3-го года обучения

1. Режим дня, зачем он нужен (самоанализ). Активный и пассивный отдых. Переключение на другие виды деятельности как способ профилактики утомления. Биоритмы. Совы и жаворонки. Как сделать сон полезным. Сколько надо спать. Чего не следует делать перед сном. Что делает сон полноценным.

2. Организм человека. Скелет и мышцы. Органы дыхания. Система кровообращения. Надежная защита организма: Кожа и ее функции. Органы чувств.

3. Физкультпривет! Делайте утреннюю зарядку. Умывайтесь и закаляйтесь. Виды спорта, развивающие легкие, сердце. Физкультминутки. Подвижные игры. Упражнения для профилактики сколиоза. Упражнения для глаз.

4.Уроки Мойдодыра. Правила гигиены. Умывание и купание. Забота о глазах. Уход за ушами. Уход за зубами. Уход за руками и ногами. Забота о коже.

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru