Определение исходного уровня сформированности коммуникативных умений старших дошкольников в совместной взросло-детской деятельности

Педагогическая информация » Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в совместной взросло-детской деятельности » Определение исходного уровня сформированности коммуникативных умений старших дошкольников в совместной взросло-детской деятельности

Страница 1

Для подтверждения теоретических положений нашего исследования был проведен психолого-педагогический эксперимент в двух старших группах на базе МБДОУ центр развития ребенка детский сад первой категории № 81 «Мальвина» г. Сургута Тюменской области ХМАО – Югры. Исследованием было охвачено на этапе констатирующего эксперимента 40 детей 6-7 лет, вместе с родителями, и педагоги старших групп дошкольного образовательного учреждения. Эти группы условно назвали группа «А» и группа «Б».

Цель: выявить исходный уровень сформированности коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.

На первом этапе эксперимента предусматривалось решение следующих задач:

1. Дать уровневую характеристику оценки развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста, определить исходные уровни развития коммуникативных умений.

2. Изучить состояние работы педагогов по организации совместной взросло-детской деятельности в процессе формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.

3. Определить уровень знаний родителей о сформированности коммуникативных умений детей.

Для решения обозначенных задач нами использовались следующие методы:

- наблюдение за детьми в естественных условиях;

- анализ документации;

- анкетирование родителей.

I серия эксперимента - диагностика уровня сформированности коммуникативных умений дошкольников старшего возраста.

Наблюдение проводилось в естественных условиях; режимных моментах; на занятиях, прогулке, игровой деятельности, свободной деятельности. Для проведения исследования использовалась также методика, предложенная Чернецкой Л.В. по изучению коммуникативных умений.

Состояние развития коммуникативных умений исследовалось в двух направлениях: выявление уровня сформированности коммуникативных умений в общении со взрослыми и сформированность коммуникативных умений в общении со сверстниками.

Оценка уровня сформированности коммуникативных умений старших дошкольников проводилась с учетом критериев:

I. Общение со взрослыми.

1. Как обращается к взрослому: называет ли воспитателя, помощника воспитателя по имени, отчеству, может ли вежливо, спокойно выразить свое желание, просьбу, как реагирует на отказ взрослого выполнить требуемое, употребляет ли вежливые слова, какие и в каких ситуациях.

2. Умеет ли разговаривать с взрослыми спокойно, глядя ему в лицо; слушать взрослого, не перебивая; дожидаться своей очереди.

3. Насколько внимателен ребенок к взрослому. Как реагирует на просьбу взрослого, как выполняет его поручения. Проявляет ли заботу, внимание, сочувствие по отношению к взрослому.

II. Общение со сверстниками.

1. Насколько приветлив со сверстниками: сформирована ли привычка здороваться и прощаться; называет ли при обращении вежливые слова.

2. Внимателен к сверстнику; замечает его настроение; старается помочь; умеет не отвлекать сверстника во время выполнения деятельности, не мешать; считается с его мнением или действует только в своих собственных интересах.

3. Как часто и по какой причине возникают конфликты со сверстниками, каким образом ребенок их различает. Как себя ведет в конфликтных ситуациях (уступает или кричит и дерется, обзывается), обращается за помощью к взрослому и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Грядущая реформа русской орфографии
Как известно, населению России грозит орфографическая реформа. Новый закон «О русском языке», проект которого ждет своей очереди в Думе, грозит уголовными наказаниями за безграмотность. Авторы этого законодательного акта не дали себе труда задуматься, что в стране уже действует мощная «орфографичес ...

Анализ УМК по французскому языку для старшего этапа обучения
В настоящее время на старшем этапе обучения используются УМК «L’oiseau bleu» (авторы Н.А. Селиванова, А.Ю.Шашурина) для 9 класса и УМК "Objectif" (авторы Е.Я. Григорьева, Е.Ю. Горбачева, М.Р. Лисенко) для 10-11 классов. Мы провели анализ данных учебников, с целью рассмотреть представленны ...

Диалог как первичная форма речевой коммуникации
Диалог - это разговор двух или нескольких лиц. Диалог (от греческого разговор, беседа) – форма речи, состоящая из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковой состав которых взаимно влияет непосредственное восприятие речевой деятельности говорящих. Основной единицей диалога является диа ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru