Определение исходного уровня сформированности коммуникативных умений старших дошкольников в совместной взросло-детской деятельности

Педагогическая информация » Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в совместной взросло-детской деятельности » Определение исходного уровня сформированности коммуникативных умений старших дошкольников в совместной взросло-детской деятельности

Страница 6

Общительность как желаемое качество выделяется в 8% анкет. Черты, которые радуют в ребенке на сегодняшний день распределились несколько иначе. Характерен тот факт, что у ребенка дошкольного возраста родители отмечают общительность - 32%, откровенность - 24%, доброту - 20%, желание помочь, умение сострадать, любовь к близким и друзьям (все черты выделили родители) - 14 % случаев. Из анкет родителей видно, что общительность свойственна детям старшего дошкольного возраста, она замечается родителями и поощряется как жизненно необходимое качество.

Однако, соотношение ответов на 1 и 2 вопросы анкеты позволяет предположить, что родители среди качеств, которые они хотели бы воспитать, называют только те, которые на сегодняшний день у ребенка не проявляются или проявляются неярко, и в число этих характеристик коммуникативные умения не попадают. Следовательно, воспитательные воздействия родителей на коммуникативные умения детей будут недостаточными для их дальнейшего формирования.

Среди черт ребенка, которые огорчают родителей, отмечается отсутствие произвольности (несдержанность, несобранность, неусидчивость), некоторые отклонения в поведении упрямство, капризы, плаксивость, самовлюбленность, «задает много вопросов, на которые иногда не приходит сразу ответ», «балуется» и т.д.), необщительность (8%). Отсутствие коммуникативных умений не огорчает родителей, что говорит о недостаточном понимании их значимости.

Практически все родители отмечают, что отношения с детьми у них доверительные и дружеские («взаимные», «дружеские», «пока доверительные»). На вопрос «Что Вы предпочитаете делать вместе с детьми?», получены данные, что родители совместно со своими детьми занимаются определенными видами деятельности, в основном, это чтение, игра, трудовая деятельность («уборка в доме», «все, что нужно для жизни», «ходить за покупками», «играть», «ходить в кружок», «прогуливаться»).

Характерен тот факт, что родители концентрируют внимание на деятельности так таковой, а не на общении по поводу деятельности. Только в 17% анкет на этот вопрос встретились ответы типа: «общаться как можно больше», «просто поговорить», «посидеть вместе, обнявшись».

Традиционно и представление родителей о коммуникативных умениях детей. Они характеризуют своего ребенка «общительным», если он умеет «найти общий язык», «с любым может поговорить», «спрашивает», «рассказывает», «любит выступать перед аудиторией». Родители фиксируют внимание на внешней стороне действий ребенка, они считают, что ребенка можно назвать общительным, если он говорит «здравствуйте», «до свидания», «хорошо разговаривает», «с развитой речью», «проявляет смелость, раскованность», «может быть заводилой».

Таким образом, можно констатировать, что родители, в основном, ориентируются на инициативу ребенка в общении и владение вербальными средствами.

Такое представление родителей о содержании и структуре коммуникативных умений детей вызвано тем, что основными источниками, пополняющими их опыт являются эпизодические случайные факты из собственного опыта - 40%, из средств массовой информации (телевидение, радио) - 10%, из литературы - 22%. Детский сад, в качестве источника информации по данной проблеме назвали только 28% родителей. Исходя из этого, можно сказать, что ценность тех средств, которые родители используют в формировании коммуникативных умений у детей («собственный пример», «разговор», «чтение», «внушение» и т.д.) снижается, так как у них отсутствует целостное представление о коммуникативно ориентированной личности и необходимом содержании и уровне коммуникативных умений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Диагностика уровня познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Для изучения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста на базе ДОУ «Ромашка» города Ноябрьска был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие дети старшей группы в количестве 20 человек. Они были поделены на две группы: экспериментальную и контрольную (по 10 человек в к ...

Организация и содержание экспериментального обучения
После обследования нам необходимо провести формирующий этап, где главной задачей второй этапа восстановительного обучения является закрепление образа рукописной и печатной буквы, но уже не отдельно, а внутри слова, где все буквы находятся в сочетании друг с другом и поэтому требуют наиболее тонкого ...

Подвижные игры различной направленности
выносливость скоростно-силовые быстрота коорди-национные комплексные Мяч от стены Создавай круг Накорми птиц Загони шайбу Косарь Опасная прогулка Отними ленту! Угадай погоду Бросай первым Карусели Прыжок за прыжком Кто больше осилит! Кому, что надо Попади в цель Конек-горбунок Догони! Помоги, друг! ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru