Определение исходного уровня сформированности коммуникативных умений старших дошкольников в совместной взросло-детской деятельности

Педагогическая информация » Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в совместной взросло-детской деятельности » Определение исходного уровня сформированности коммуникативных умений старших дошкольников в совместной взросло-детской деятельности

Страница 4

В группе «Б» были получены следующие результаты 50% (10 детей) имели низкий уровень сформированности коммуникативных умений, 40% (8 детей) имели средний уровень развития коммуникативных умений, 10% (2 детей) были отнесены к высокому уровню развития изучаемых умений. {LINKS}

У детей, отнесенных нами к высокому уровню, сформированости коммуникативных умений нормы и правила поведения соответствуют требованиям. Такие дети выполняли их и в отсутствии взрослых. Они говорили всегда спокойно, с уважением. Заботливо относились ко взрослым, к их труду. Охотно выполняли все просьбы и поручения взрослых. Дружелюбно напоминали о правилах поведения сверстникам. В отношении с другими детьми преобладал положительный тон, здоровались и прощались без напоминания взрослых. Считались с мнением других детей. В конфликтные ситуации не вступали, умеют уступать. Это объясняется тем, что ими соблюдаются все необходимые условия окружающей среды.

У детей отнесенных к среднему уровню сформированности коммуникативных умений также сформированы нормы и правила поведения, но они не всегда пользуются ими. Тон речи преобладает спокойный, умеют слушать взрослого, но иногда перебивают. На отказ взрослого реагируют не всегда адекватно. Сочувствуют взрослому. К сверстникам такие дети внимательны, но отдают наибольшее предпочтение ровеснику, удовлетворяющему их потребность в доброжелательном внимании. Взаимоотношения со сверстниками у таких детей ровные, избирательные. Конфликтные ситуации у таких детей возникают периодически, разрешаются с помощью взрослых.

У детей отнесенных к низкому уровню сформированности коммуникативных умений не сформирована система норм и правил. Такие дети не пользовались вежливыми словами, не обращались к взрослым по имени, отчеству. Не умели адекватно выражать свои просьбы и желания, не могли дождаться своей очереди. Часто игнорировали просьбы взрослых. Со сверстниками были не приветливы, часто перебивали их. В совместной деятельности мешали и отвлекали других детей. Такие дети первые вступали в конфликты, кричали, ругались, кусались. Отношения со сверстниками преобладали открыто негативные, избирательные.

Однако и у детей группы «А» и детей группы «Б» наблюдается западание таких показателей как внимание к сверстнику - умение не отвлекать сверстника во время выполнения деятельности, не мешать. Возможно, это связано с тем что педагог не давал им образца поведения в таких ситуациях, не вел индивидуальной работы с такими детьми, в следствии чего детьми не до конца усвоены правила общения со сверстниками.

II серия исследования – анализ документации педагогов группы «А» и группы «Б». Цель: определить используются ли педагогами возможности совместной взросло-детской деятельности в процессе формирования коммуникативных умений старших дошкольников.

При анализе отмечены общие недостатки: задача формирования коммуникативных умений в совместной взросло-детской деятельности педагогами обеих групп не ставилась, работе с родителями в этом направлении уделяется мало внимания. Не предусматривалась индивидуальная работа по формированию коммуникативных умений при организации совместной взросло-детской деятельности.

Анализ результатов изучения документации в группе «А» показал, что имеются следующие специфичные недостатки:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Грядущая реформа русской орфографии
Как известно, населению России грозит орфографическая реформа. Новый закон «О русском языке», проект которого ждет своей очереди в Думе, грозит уголовными наказаниями за безграмотность. Авторы этого законодательного акта не дали себе труда задуматься, что в стране уже действует мощная «орфографичес ...

Виды вербально-коммуникативных методов
Метод беседы Интервью Клиническое интервью Метод опроса Анкетирование Личностные тесты Метод беседы Метод беседы — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом и респондентом с целью получения сведений от последнего. В п ...

Особенности педагогического контроля и оценки успеваемости учащихся
Закон Российской федерации "Об образовании" провозглашает в качестве одного из основных принципов государственной политики адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития учащихся. Педагогический контроль (ПК) является важнейшим компонентом педагогической системы и част ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru