Определение исходного уровня сформированности коммуникативных умений старших дошкольников в совместной взросло-детской деятельности

Педагогическая информация » Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в совместной взросло-детской деятельности » Определение исходного уровня сформированности коммуникативных умений старших дошкольников в совместной взросло-детской деятельности

Страница 5

- не прослеживается система работы в перспективном планировании педагога по формированию коммуникативных умений при организации совместной взросло-детской деятельности;

- в календарном планировании не отображены формы работы с детьми по формированию коммуникативных умений при совместной взросло-детской деятельности; {LINKS}

- недостаточно информации по работе с родителями (беседы, консультации, советы и др. по формированию коммуникативных умений при совместной взросло-детской деятельности).

Анализ изучения документации в группе «Б» показал следующее:

- в календарных планах не уточнены принципы системности работы по формированию коммуникативных умений при совместной взросло-детской деятельности;

- в календарном планировании лишь частично отображена работа по воспитанию у детей культуры общения, т.е. проведение индивидуальных бесед в режимных моментах;

- имеется крайне лаконичная информация о работе с родителями (беседы, консультации), в которой фрагментарно просматривается решение педагогами задач формирования коммуникативных умений, но не в совместной взросло-детской деятельности.

Таким образом, подводя итоги, мы выяснили, что работа по формированию коммуникативных умений непосредственно в совместной взросло-детской деятельности ведется недостаточно, а именно не учитывается уровень сформированности коммуникативных умений, используются не все возможные способы формирования коммуникативных умений в совместной взросло-детской деятельности, не прослеживается преемственность в целях, педагогический потенциал совместной взросло-детской деятельности используется недостаточно для формирования коммуникативных умений дошкольников.

III серия исследования – анкетирование родителей. Цель: выяснить каким образом родители стремятся формировать коммуникативные умения у детей.

Опираясь на исследования ученых о роли и значении семьи в формировании контактности и социабельности детей (М.И. Лисина), зависимости личностных качеств от доброжелательности отношений между членами семьи, любви между родителями (В.К. Котырло, С.А. Ладывир, В.В. Конд- ратова), наличия или отсутствия единодушного подхода к воспитанию ребенка, наличия эмоционального контакта ребенка со взрослым (Т.А. Репина, Л.А. Арутюнова, Н.Е. Веракса), мы разработали анкету для родителей и показатели анализа результатов анкетирования.

Родителям были предложены следующие вопросы:

Каким бы Вы хотели воспитать Вашего ребенка ?

Какие черты Вас радуют в Вашем ребенке ?

Какие черты Вас огорчают в Вашем ребенке ?

Как бы Вы охарактеризовали свои отношения с ребенком ?

Что Вы предпочитаете делать совместно со своим ребенком ?

Является ли Ваш ребенок общительным ? Почему Вы так думаете ?

Какими умениями должен обладать Ваш ребенок, чтобы его назвали общительным?

Как Вы воспитываете у ребенка умение общаться ?

Из каких источников Вы получаете знания о воспитании своего ребенка?

Кто главным образом занимается в семье воспитанием Вашего ребенка?

Результаты анкетирования родителей показали, что их ценностные установки направлены на нравственные качества. Основными качествами личности ребенка, которые они хотели бы воспитать, на первое место ставят положительные, гуманные, такие как отзывчивость - 42%, доброта, заботливость, честность. Существенное место в анкетах отводится отношению к делу («трудолюбивым») - 21% и умственным качествам («умным», «умственно развитым») - 17%. Некоторые родители дают неопределенные характеристики желаемым качествам своего ребенка («хорошим», «воспитанным», «хорошим человеком») 12 %.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Становление и развитие системы подготовки специалистов по социальной работе в Беларуси
Социальная работа как профессиональная деятельность начала складываться в Республике Беларусь в 90-ые годы. Предпосылкой этому послужило введение в 1991 году должности социального работника. Первым учебным заведением, осуществившим набор на специальность «социальная работа» в 1991 году стал Минский ...

Производная и ее применение
Часто нас интересует не значение какой-либо величины, а ее изменение. Например, сила упругости пружины пропорциональна удлинению пружины; работа есть изменение энергии; средняя скорость — это отношение перемещения к промежутку времени, за который было совершено это перемещение, и т. д. При сравнени ...

Проблемы социализации детей-сирот
Рассматривая особенности социализации детей-сирот, необходимо определиться в понимании самого явления социализация. «Социализация (от лат. solialis - общественный) - процесс усвоения индивидуумом образцом поведения, психологических механизмов, социальных норм и ценностей, необходимых для успешного ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru