Определение исходного уровня сформированности коммуникативных умений старших дошкольников в совместной взросло-детской деятельности

Педагогическая информация » Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в совместной взросло-детской деятельности » Определение исходного уровня сформированности коммуникативных умений старших дошкольников в совместной взросло-детской деятельности

Страница 2

4. Какие взаимоотношения преобладают в общении со сверстниками: ровные доброжелательные по отношению ко всем детям равнодушные; скрыто негативные; открыто негативные; избирательные.

Таким образом, определив критерии коммуникативных умений, такие как внимание и интерес к другому ребенку, эмоциональная окраска восприятия воздействий партнера, стремление вызвать интерес другого, обратить на себя внимание, чувствительность ребенка к тому отношению, которое проявляет к нему партнер - мы выделили показатели коммуникативных навыков: содержание потребности, которая удовлетворяется детьми в ходе общения; мотивы, побуждающие ребенка к нему; средства, с помощью которых осуществляется коммуникация с другими людьми.

Полученные данные соотносились с интегрированной характеристикой уровней сформированности коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками.

Высокий уровень сформированности коммуникативных умений предполагает умение детей вежливо обращаться к взрослым и сверстникам, спокойно выражать свое желание, просьбу. Ребенок всегда разговаривает спокойно, не перебивая говорящего. Внимательно относится к взрослому: проявляет заботу, внимание, сочувствие. Дошкольник приветлив со сверстниками: здоровается и прощается, называет по имени. Внимателен, старается помочь другому, считается с мнением других детей. В конфликты вступает редко. В конфликтных ситуациях умеет уступать, не кричит. Ровные и доброжелательные отношения со сверстниками.

К среднему уровню относятся те дети, которые знают правила культуры общения, но не всегда ими пользуются. Дошкольник употребляет вежливые слова по напоминанию взрослого или другого ребенка. Умеет разговаривать с взрослыми спокойно, но иногда перебивает говорящего. Выполняет поручения взрослого самостоятельно, но не сознательно, по просьбе. Не всегда помнит о правилах культуры общения, когда взрослый заходит в группу. Приветлив со сверстниками, но привычка здороваться и прощаться, ежедневно не сформирована. Во время выполнения деятельности иногда отвлекается. В конфликты вступает периодически. В конфликтных ситуациях часто обращается за помощью взрослого. Взаимоотношения с детьми избирательные, ровные.

Низкий уровень сформированности коммуникативных умений дошкольников характеризуется отсутствием умения здороваться и прощаться со взрослыми, называть их по имени, отчеству. Ребенок вежливые слова практически не употребляет, перебивает говорящего. Не внимателен ко взрослому, не адекватно реагирует на просьбу помочь. Со сверстниками не приветлив, вежливые слова не употребляет, грубит. Во время выполнения совместной деятельности отвлекается, мешает другим. Провоцирует конфликты. В конфликтных ситуациях дерется, обидчив. Взаимоотношения со сверстниками часто негативные, избирательные.

Для оценки обозначенных характеристик использовались следующие баллы.

2 балла – показатель положительный.

1 балл – показатель не устойчивый.

0 баллов – показатель отрицательный.

После проведенного исследования по определению уровня сформированности коммуникативных умений полученные результаты, которые отражены в первичных протоколах, в обобщенном виде представлены в таблице 3 и гистограмме 1.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Взаимосвязь мотивов учения и успешности учебной деятельности
Исследование проводилось в гимназии № …г. . Выборку испытуемых составили 60 учеников: по 20 человек второго, третьего и четвертого классов. В составе выборки было 55% девочек и 45% мальчиков. Все дети обучаются в гимназии с первого класса. Одним из важных показателей, свидетельствующем о познавател ...

Методы и приемы обучения коммуникативной деятельности учащихся 6 - 7 классов
В 6 - 7 классах продолжается работа над заложенными ранее умениями и в то же время начинается специальная работа над некоторыми новыми разновидностями коммуникативных навыков. В этот период усиливается внимание к компонентам речевой ситуации и к речевым жанрам. В соответствии с требованиями програм ...

Малые фольклорные жанры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувс ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru