Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи

Педагогическая информация » Логопедическая работа с детьми старшей группы специального детского сада с общим нарушением речи » Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи

Страница 1

Первый год обучения условно делится на 3 периода, каждый из которых имеет свою продолжительность, отличается задачами, содержанием и объёмом усваиваемого материала. Эти этапы в то же время взаимосвязаны и взаимообусловлены: содержание обучения на каждом из предшествующих этапов подготавливает детей к прохождению нового, более сложного материала. {LINKS}

1 период обучения

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

После двухнедельного обследования логопед приступает к занятиям - фронтальным (2 раза в неделю) и ежедневным индивидуальным и подгрупповым.

Одним из обязательных условий формирования правильной, чёткой и внятной речи является воспитание активного произвольного внимания к речи. Важно с первых занятий приучить детей вслушиваться в обращённую речь, различать и воспроизводить её отдельные, доступные для ребёнка элементы, удерживать в памяти воспринятый на слух материал, уметь слышать ошибки в чужой и собственной речи. Фронтальные занятия по звукопроизношению в 1 периоде обучения не проводятся. В это время, учитывая большие трудности произносительного характера, логопед только индивидуально или с маленькими подгруппами работает над выработкой точных, координированных движений речедвигательного аппарата, уточнением правильного произношения имеющихся звуков, вызыванием отсутствующих звуков и развитием фонематического слуха. Коррекция звуков и слоговой структуры позволяет добиться необходимой чёткости и внятности речи.

Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи проводятся 2 раза в неделю, а индивидуальные и подгрупповые занятия - ежедневно. Содержание коррекционного обучения включает в себя:

-развитие понимания устной речи: умение вслушиваться в обращённую речь, выделять названия предметов, действий, признаков, понимание обобщающего значения слов;

-подготовку к овладению диалогической формой общения;

-практическое усвоение некоторых способов словообразования - с использованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и глаголов с разными приставками (на-, по-, вы-);

-усвоение притяжательных местоимений "мой-моя" в сочетании с существительными мужского и женского рода, некоторых форм словоизменения путём практического овладения существительными единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени, существительными в винительном, дательном и творительном падежах (в значении орудийности и средства действия);

-преобразование глаголов повелительного наклонения 2-го лица единственного числа в глаголы изъявительного наклонения 3-го лица единственного числа настоящего времени ("спи - "спит", "пей"-"пьёт");

-овладение навыками составления простых предложений по вопросам, демонстрации действий по картинке, по моделям:

1 им. п. существительного + согласованный глагол + прямое дополнение: "мама (папа, брат, сестра, девочка, мальчик) пьёт чай (компот, молоко)", "читает книгу (газету)",

2 им.п. существительного + согласованный глагол + 2 зависимых от глагола существительных в косвенных падежах: "Кому мама шьёт платье?" - "Дочке, кукле", "Чем мама режет хлеб?"- "Мама режет хлеб ножом", - усвоение навыка составления короткого рассказа.

Индивидуальные занятия по произношению планируются ежедневно. В это время осуществляются:

1 уточнение произношения простых звуков: а, у, о, э, и, м, мь, н, нь, п, пь, т, ть, ф, фь, в, вь, б, бь;

2 постановка и первоначальное закрепление отсутствующих звуков: к, кь, г, гь, х, хь, ль, йот, ы, с, сь, з, зь, р;

3 различение на слух гласных и согласных звуков;

4 выделение первого ударного звука в слове (Аня, ухо и т.п.), анализ звуковых сочетаний типа: ау, уа.

Отработка звуков проводится таким образом, чтобы к моменту изучения каждого звука на фронтальном занятии (2 и 3 периоды) все дети умели его правильно артикулировать. Лексический материал насыщается изучаемым звуком.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Классификация орфографических трудностей русского языка
Существует достаточно много точек зрения на этот вопрос. Рассмотрим сначала классификацию орфографических трудностей русского языка, предложенную В.Ф.Розенталем. Он считает, что в орфографические трудности входят слова, «написание которых хотя и регулируется «Правилами русской орфографии и пунктуац ...

Диагностика представление о пейзаже детей старшего дошкольного возраста
Исследование проводилось на базе ДОУ №19 г.Саянска, в старшей группе №1. Всего было обследовано 10 детей. В ДОУ №19 имеется изостудия, где дети занимаются по подгруппам (14 человек). Изостудия оформлена в светлые тона, имеются репродукции картин (А.К.Саврасов «Грачи прилетели», В.Н.Бакшеев «Голубая ...

Сопоставительный анализ различных моделей обучения
Во всех современных моделях обучения можно выделить плюсы и минусы. Минус Американской модели обучениясостоит в том, что она является относительно молодой. Однако преподаватели Соединенных Штатов слишком утрировали саму схему выбора студентами жизненных ценностей. Занятия стали полностью практическ ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru