Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи

Педагогическая информация » Логопедическая работа с детьми старшей группы специального детского сада с общим нарушением речи » Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи

Страница 3

3-й период обучения

(апрель, май, июнь)

Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи проводятся 4 раза в неделю. Содержание данных занятий включает в себя:

- закрепление навыков употребления обиходных глаголов с новым лексическим значением, образованным посредством приставок, передающий различные оттенки действий ("выехал"- "подъехал" - "въехал" - "съехал" и т.п. ); - закрепление навыка образования относительных прилагательных с использованием продуктивных суффиксов (-ов-, -ин-, -ев-, -ан-, -ян-);

- образование наиболее употребительных притяжательных прилагательных ("волчий", "лисий");

- образование прилагательных, имеющих ласкательное значение, с использованием суффиксов: -еньк-, -оньк-;

- усвоение наиболее доступных антонимических отношений между словами ("добрый - злой", "высокий - низкий" и т.п.);

- уточнение значений обобщающих слов;

- формирование практического навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже:

1 с основой на твёрдый согласный ("новый", "новая", "новое", "нового" и т.п.);

2 с основой на мягкий согласный ("зимний, "зимняя", "зимнюю" и т.п.);

- расширение значения предлогов: "к" - употребление с дательным, "от" - с родительным падежом, "с, со" - с винительным и творительным падежами;

- отработка словосочетаний с названными предлогами в соответствующих падежах;

- составление разных типов предложений;

1 простых распространённых из 5-7 слов с предварительной отработкой элементов структуры предложения (отдельных словосочетаний);

2 предложений с противительным союзом "а" в облегчённом варианте ("сначала надо нарисовать дом, а потом его раскрасить") с разделительным союзом "или";

3 сложноподчиненных предложений с придаточными причины ("потому что"), с дополнительными придаточными, выражающими желательность или нежелательность действия ("я хочу, чтобы…");

- преобразование предложений путём изменения главного члена предложения, времени действия к моменту речи, залога ("встретил брата" - "встретился с братом"; "брат умывает лицо" - "брат умывается и т.п.); изменения вида глагола ("мальчик писал письмо" - "мальчик написал письмо", "мама варила суп" - "мама сварила суп");

- определение количества слов в предложении в собственной и чужой речи;

- выделение предлога как отдельного служебного слова;

- развитие и усложнение навыка передачи в речи последовательности событий, наблюдений за серией выполняемых детьми действий ("Миша встал, подошёл к шкафу, который стоит у окна. Потом он открыл дверцу и достал с верхней полки книги и карандаш. Книги он отнёс воспитательнице, а карандаш взял себе");

- закрепление навыка составления рассказов по картине и серии картин с элементами усложнения (дополнительные эпизоды, изменение начала, конца рассказа и т.п.);

- составление рассказов по теме с использованием ранее отработанных синтаксических конструкций. Используется лексический материал ранее отработанных новых тем.

Примерное распределение количества занятий следующее: 17 занятий - по формированию словаря и грамматического строя, 33 занятия - по развитию связной речи.

При подборе лексического материала логопед ориентируется на следующие тематические циклы: "Весна", "Лето", "Сад-огород", "Профессии", "Мебель", "Транспорт" (повторение всех ранее пройденных тем).

Фронтальные занятия по формированию звуковой стороны речи проводятся 2 раза в неделю и предусматривают следующую работу:

1 Усвоение звуков л, с, ш, с-з, р-л, ы-и в твёрдом и мягком звучании в прямом слоге.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Психофизиологические основы компенсации
Физиологической основой компенсации дефекта служит учение И.П. Павлова о высшей нервной деятельности. П.К. Анохин показал, что компенсация дефекта – частный случай рефлекторной деятельности центральной нервной системы. В основе компенсации лежат те же нервные механизмы, что и при нормально функцион ...

Анализ результатов исследования представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни
Данные, полученные с помощью методик, подвергались следующей статистической обработке: каждому индивидуальному значению по показателям “Городские/сельские старшеклассники" и “Представления о семейной жизни" присваивались ранговые значения. Наивысшему индивидуальному результату по показате ...

Методика определения физических качеств и навыков
1. Тесты для определения скоростных качеств Бег на 10 метров хода (тест позволяет оценить скоростные качества ребенка и его реакцию). На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (в 6-7 м от нее) ставится ориентир (яркий предмет- кегля, кубик), для того, чтобы ребе ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru