Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи

Педагогическая информация » Логопедическая работа с детьми старшей группы специального детского сада с общим нарушением речи » Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи

Страница 2

Так как в первом периоде формируются преимущественно речевые средства, то большее количество занятий выделяется на словарную и грамматическую работу (13-14 занятий). На формирование первоначальных навыков связной речи отводятся 6-7 занятий.

При подборе лексического материала логопед ориентируется на следующие тематические циклы, подготавливаемые на занятиях воспитателя: "Помещение детского сада", "Профессии людей", "Одежда", "Обувь", "Посуда", "Продукты питания", "Игрушки", "Осень", "Овощи-фрукты". {LINKS}

2 период обучения

(декабрь, январь, февраль, март)

Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка проводятся 3 раза в неделю: по формированию звукопроизношения - 1 раз в неделю; индивидуальная работа - ежедневно.

Содержание занятий по формированию лексико-грамматических средств языка включает в себя: - уточнение представлений детей об основных цветах и их оттенках, овладение соответствующими обозначениями; - практическое образование относительных прилагательных со значением соотнесённости к продуктам питания ("мясной", "молочный), растениям ("дубовый", берёзовый"), различным материалам ("кирпичный", "каменный", "деревянный", "бумажный" и т.д.); различение и выделение в словосочетаниях названий признаков по назначению и вопросам "какой? какая? какое?", формирование ориентировки на совпадение окончания вопросительного слова и прилагательного; усвоение навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе;

- упражнения в составлении сначала двух, а затем трёх форм одних и тех же глаголов ("лежи" - "лежит" - "лежу"), изменение формы глаголов 3-го лица единственного (и множественного) числа, на форму 2-го лица единственного ) и множественного) числа: "идёт" - "иду" ("идём") - "идёшь";

- употребление предлогов "на, под, в, из", обозначающих пространственное расположение предметов, в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных; - совершенствование навыка ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации); - закрепление навыка построения предложений; распространение предложений путём введения однородных членов; первоначальное усвоение в наиболее доступных конструкциях и сложноподчинённых предложений;

- составление коротких рассказов по картине, серии картин, рассказов-описаний, пересказов.

Примерное распределение количества занятий следующее: 14 занятий по формированию словаря и грамматического строя, 12 занятий по развитию связной речи. Используются лексический материал по темам: "Одежда", "Продукты питания", "Домашние, дикие животные", "Части тела", "Новый год", "Зима", "День защитников Отчества", "8 Марта", "Весна".

На фронтальных занятиях по формированию звуковой стороны речи осуществляются:

- закрепление правильного произношения звуков, уточнённых или исправленных на индивидуальных занятиях первого периода; постановка и автоматизация отсутствующих, и коррекция искажённо произносимых звуков; дальнейшее усвоение слоговых структур и слов доступного звукового состава;

- формирование фонематического восприятия на основе чёткого различения звуков по признакам: глухость - звонкости; твёрдость - мягкость;

- восприятие готовности к первоначальным навыкам звукового анализа и синтеза.

На индивидуальных занятиях уточняется произношение поставленных ранее звуков в речевом потоке.

Коррекции (постановке) подлежат следующие звуки: ль, б, бь, д, дь, г, гь, с, сь, з, зь, ш, ж, р, л. Осуществляется работа по выделению звука из ряда звуков, слога с заданным звуком из ряда других слогов, определению наличия звука в слове, ударного гласного в слове и начального сочетания, выделению гласного звука в прямом слоге и односложных словах. Последовательность и сроки изучения определяются индивидуальными особенностями звуковой стороны речи детей.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Компенсация слепоты
Компенсация слепоты является сложным психическим образованием, системой психических процессов и свойств личности, которая формируется в процессе роста и развития ребенка. Важным моментом компенсации является вера в ребенка, в потенциальные возможности его развития. Возможность компенсации дефекта, ...

Этапы и методы экспериментального исследования
С целью подтверждения гипотезы, мы выстроили структуру экспериментальной работы и исследовали педагогические условия, при которых развитие детского творчества на занятиях по сюжетному рисованию в старшем дошкольном возрасте будет являться наиболее эффективными. Экспериментальное исследование провод ...

Двигательный навык и его формирование в процессе обучения
Обучение в процессе физического воспитания обеспечивает одну из его сторон – физическое образование, под которым понимается «системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru