История создания и современный этап казахских музыкальных инструментов

Педагогическая информация » История создания и современный этап казахских музыкальных инструментов

В проекте государственного эксперимента "Развитие музыкального образования РК" на 2007-2012 годы содержание проблемы музыкального образования конкретизировано следующим образом: "Современные социологи и политологи обеспокоены негативными процессами, происходящими в обществе. Одной из причин признана сохраняющаяся многие годы недооценка искусства как средства формирования эмоциональной и нравственной культуры населения. Музыкальное образование в Казахстане имеет богатые и глубокие традиции, но на сегодняшний день нуждается в выработке концепции современного развития на основе синтеза сложившейся национальной образовательной системы и признанного опыта мировых музыкальных учреждений".

{LINKS}

В Законе Республики Казахстан "Об образовании" отмечается, что дошкольное образование должно быть направлено на реализацию задатков, наклонностей, способностей каждого ребенка на основе индивидуального подхода с учетом особенностей развития и состояния здоровья.

В Государственном общеобязательном стандарте образования Республики Казахстан "Дошкольное воспитание и обучение" (ГОСО РК 1.001-2009) одной из основных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста определено развитию творческих способностей детей, в том числе и музыкальному образованию.

В жизни каждого народа музыка издревле занимала важное место. Оно сопровождала степняков везде: в младенчестве - это колыбельная песня, в детстве - это игры и забавы детей, в повседневной жизни - это мелодии пастухов и степных певцов, народные напевы и домашнее музицирование и, наконец, игра профессиональных музыкантов. Именно в музыке нашла наиболее полное отражение душа казахского народа. Благодаря музыкальным инструментам, изготовленным из дерева и тростника, из глины и металла, из шкур и костей животных, оживают звуки древности. Прослеживая историю инструментов можно сказать, что это был длительный и сложный процесс, неотделимый от хода исторического развития народа, его быта, культуры, искусства. В связи с этим, изучение их является актуальным для современной науки.

Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста, а следовательно, необходимо изучать теоретическую базу её формирования.

Проблемой музыкального образования, а также музыкальными инструментами занимались такие казахстанские авторы как: Б. Сарыбаев, А. Мухамбетова, М. Ахметова, Б. Каракулов, Ю. Аравин, А. Затаевич, А. Жубанов и многие другие.

Цель исследования: изучение истории создания и современный этап казахских музыкальных инструментов.

Задачи исследования:

Дать общую характеристику основным музыкальным инструментам казахского народа;

Проанализировать программный материал и ГОСО;

Рассмотреть современный этап развития казахских музыкальных инструментов.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в ДОУ.

Предмет исследования: использование казахских музыкальных инструментов на занятиях в ДОУ.

Методы исследования: анализ научно-методической, психолого-педагогической и учебно-нормативных документов об образовании.

Великая педагогика:

Понятие и сущность психолого-социально-педагогической адаптации детей
Важнейшей частью социальной помощи детям является педагогическая составляющая, связанная с воспитанием и образованием ребенка, содействием в его развитии и успешной социализации. То есть деятельность, направленная на оказание социальной помощи детям, - это всегда социально-педагогическая деятельнос ...

Педагогический эксперимент и анализ результатов
С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе наблюдения за деятельностью учащихся 10 «А» и 10 «Б» классов был проведен частичный психолого-педагогический эксперимент в МОУ СОШ №3 г. Ставрополя. Работа предусматривала несколько этапов. На первом этапе проводился констатирующий экспер ...

Влияние занятий по изобразительной деятельности на развитие навыков пейзажного рисования
Итоги констатирующего эксперимента позволили спроектировать дальнейшую работу по развитию навыков пейзажного рисования на занятиях для детей старшего дошкольного возраста. Для этого, в рамках формирующего эксперимента, были поставлены следующие задачи: Разработать и апробировать систему занятий, сп ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru