История создания и современный этап казахских музыкальных инструментов

Педагогическая информация » История создания и современный этап казахских музыкальных инструментов

В проекте государственного эксперимента "Развитие музыкального образования РК" на 2007-2012 годы содержание проблемы музыкального образования конкретизировано следующим образом: "Современные социологи и политологи обеспокоены негативными процессами, происходящими в обществе. Одной из причин признана сохраняющаяся многие годы недооценка искусства как средства формирования эмоциональной и нравственной культуры населения. Музыкальное образование в Казахстане имеет богатые и глубокие традиции, но на сегодняшний день нуждается в выработке концепции современного развития на основе синтеза сложившейся национальной образовательной системы и признанного опыта мировых музыкальных учреждений".

{LINKS}

В Законе Республики Казахстан "Об образовании" отмечается, что дошкольное образование должно быть направлено на реализацию задатков, наклонностей, способностей каждого ребенка на основе индивидуального подхода с учетом особенностей развития и состояния здоровья.

В Государственном общеобязательном стандарте образования Республики Казахстан "Дошкольное воспитание и обучение" (ГОСО РК 1.001-2009) одной из основных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста определено развитию творческих способностей детей, в том числе и музыкальному образованию.

В жизни каждого народа музыка издревле занимала важное место. Оно сопровождала степняков везде: в младенчестве - это колыбельная песня, в детстве - это игры и забавы детей, в повседневной жизни - это мелодии пастухов и степных певцов, народные напевы и домашнее музицирование и, наконец, игра профессиональных музыкантов. Именно в музыке нашла наиболее полное отражение душа казахского народа. Благодаря музыкальным инструментам, изготовленным из дерева и тростника, из глины и металла, из шкур и костей животных, оживают звуки древности. Прослеживая историю инструментов можно сказать, что это был длительный и сложный процесс, неотделимый от хода исторического развития народа, его быта, культуры, искусства. В связи с этим, изучение их является актуальным для современной науки.

Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста, а следовательно, необходимо изучать теоретическую базу её формирования.

Проблемой музыкального образования, а также музыкальными инструментами занимались такие казахстанские авторы как: Б. Сарыбаев, А. Мухамбетова, М. Ахметова, Б. Каракулов, Ю. Аравин, А. Затаевич, А. Жубанов и многие другие.

Цель исследования: изучение истории создания и современный этап казахских музыкальных инструментов.

Задачи исследования:

Дать общую характеристику основным музыкальным инструментам казахского народа;

Проанализировать программный материал и ГОСО;

Рассмотреть современный этап развития казахских музыкальных инструментов.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в ДОУ.

Предмет исследования: использование казахских музыкальных инструментов на занятиях в ДОУ.

Методы исследования: анализ научно-методической, психолого-педагогической и учебно-нормативных документов об образовании.

Великая педагогика:

Виды морфем
Корнем, или корневой морфемой, является неделимая общая часть всех родственных слов, содержащая в себе основной элемент их лексического значения. На основе общности значения корневых морфем в словообразовательной системе языка образуются гнезда родственных слов. При этом в составе корня происходят ...

Методы адаптивного воспитания школьников с умственной отсталостью легкой степени
Метод отражает способ взаимодействия педагога и ученика, где полем деятельности являются знания, развитие двигательных, психофизических, личностных способностей ученика, его эмоции, воля, поведение, при этом сам он выступает одновременно объектом и субъектом педагогической деятельности. Воспитание ...

Классификация и характеристика подвижных игр
Существует несколько классификаций подвижных игр. Традиционно игры различают по наличию/отсутствию инвентаря, по количеству участников, по степени интенсивности и специфики физической подготовки, наличию/отсутствию ведущего, месту проведения (двор, комната, водоем), по элементам разметки пространст ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru