Содержание планов-конспектов тематического рисования

Страница 1

Рисование по памяти:

Цели урока:

Образовательные: Знакомство с анималистическим жанром в искусстве.

Развивающие: Совершенствование умения рисовать животных, углубление знаний об анатомическом строении, устном народном творчестве (сказки, загадки), воспитание чувства дружбы, коллективизма, умение работать в группах. {LINKS}

Воспитательные: Воспитать в детях чувство прекрасного.

Задачи урока:

Обучающая: Познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить рисовать шерсть кошки сангиной.

Развивающая: Развивать наблюдательность, мышление учеников, умение работать в группе.

Воспитывающая: Воспитывать интерес, любовь к живой природе.

Оборудование учащихся: альбомный лист, сангина, фиксатив.

Оборудование для учителя: Методические таблицы, последовательность выполнения рисунка кошки, фотографии и репродукции пород кошек, словарная работа (анималистическое искусство, художники анималисты).

Подготовительная работа: Учащихся разделить на 5 групп, каждой группе дать домашнее задание:

I группа - оформляет выставку рисунков, фотографий пород кошек.

II группа - готовит загадки.

III группа - рассказывает об анималистическом искусстве.

IV группа - рассказывает о месте кошачьих в системе животного мира.

V группа - рассказывает какие фильмы они смотрели о животных и какие книги они прочитали.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа.

Учитель:

Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь определить чему будет посвящен наш урок:

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (КОТ)

Правильно! Так как можно сформулировать нашу тему урока?

Учащиеся: “Рисование домашних животных по памяти, представлению”.

Ребята второй группы загадывают свои загадки (дети в основном подбирают загадки о кошке).

3. Лексическая работа.

Анималистический жанр.

Художник-анималист.

Третья группа учеников рассказывает об анималистическом искусстве.

Учитель подводит итог по рассказам учеников:

Изображение животных - тема в искусстве самая древняя. Еще первобытные люди изображали на скалах, стенах пещер бизонов, сцены охоты. Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных. Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Этот жанр есть в живописи, графике и скульптуре. Анималист – художник, специалист по изображению животных. Они рисуют картины, лепят скульптуры о жизни животных, птиц, насекомых, иллюстрируют книги о природе.

Учитель показывает работы Е. Чарушина.

Художники-анималисты хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.

Четвертая группа - рассказывает о месте кошачьих в системе животного мира.

Учитель:

Давайте рассмотрим фотографии и репродукции картин.

Домашние животные привязываются к хозяину, любят его.

У кого есть домашние животные?

У кого есть дома кошка?

А как живут бездомные животные? Чем они питаются?

Пятая группа учеников рассказывает

- Какие книги, фильмы о животных они смотрели, читали?

4. Объяснение практической работы.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Индивидуализация воспитания трудных детей в начальной школе
Воспитательные воздействия влияют на ученика не прямо. Выдающийся советский психолог С. Л. Рубинштейн показал, что внешние причины действуют через внутренние условия. Под последними он понимал личность человека. Мы уже употребляли это понятие выше. Но сейчас есть смысл привести его определение. Лич ...

Сущность психолого-педагогического сопровождения учащихся в школе в поддержке здорового образа жизни
Сопровождение – это совместное передвижение, прохождение с кем-либо части его пути в качестве спутника или провожатого, помощь одного человека другому в преодолении трудностей и помощь, запускающая механизм собственных ресурсов человека. А сопровождающий – это человек, который лишь временно находит ...

Виды вербально-коммуникативных методов
Метод беседы Интервью Клиническое интервью Метод опроса Анкетирование Личностные тесты Метод беседы Метод беседы — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом и респондентом с целью получения сведений от последнего. В п ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru