Содержание планов-конспектов тематического рисования

Страница 1

Рисование по памяти:

Цели урока:

Образовательные: Знакомство с анималистическим жанром в искусстве.

Развивающие: Совершенствование умения рисовать животных, углубление знаний об анатомическом строении, устном народном творчестве (сказки, загадки), воспитание чувства дружбы, коллективизма, умение работать в группах.

Воспитательные: Воспитать в детях чувство прекрасного.

Задачи урока:

Обучающая: Познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить рисовать шерсть кошки сангиной.

Развивающая: Развивать наблюдательность, мышление учеников, умение работать в группе.

Воспитывающая: Воспитывать интерес, любовь к живой природе.

Оборудование учащихся: альбомный лист, сангина, фиксатив.

Оборудование для учителя: Методические таблицы, последовательность выполнения рисунка кошки, фотографии и репродукции пород кошек, словарная работа (анималистическое искусство, художники анималисты).

Подготовительная работа: Учащихся разделить на 5 групп, каждой группе дать домашнее задание:

I группа - оформляет выставку рисунков, фотографий пород кошек.

II группа - готовит загадки.

III группа - рассказывает об анималистическом искусстве.

IV группа - рассказывает о месте кошачьих в системе животного мира.

V группа - рассказывает какие фильмы они смотрели о животных и какие книги они прочитали.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа.

Учитель:

Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь определить чему будет посвящен наш урок:

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (КОТ)

Правильно! Так как можно сформулировать нашу тему урока?

Учащиеся: “Рисование домашних животных по памяти, представлению”.

Ребята второй группы загадывают свои загадки (дети в основном подбирают загадки о кошке).

3. Лексическая работа.

Анималистический жанр.

Художник-анималист.

Третья группа учеников рассказывает об анималистическом искусстве.

Учитель подводит итог по рассказам учеников:

Изображение животных - тема в искусстве самая древняя. Еще первобытные люди изображали на скалах, стенах пещер бизонов, сцены охоты. Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных. Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Этот жанр есть в живописи, графике и скульптуре. Анималист – художник, специалист по изображению животных. Они рисуют картины, лепят скульптуры о жизни животных, птиц, насекомых, иллюстрируют книги о природе.

Учитель показывает работы Е. Чарушина.

Художники-анималисты хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.

Четвертая группа - рассказывает о месте кошачьих в системе животного мира.

Учитель:

Давайте рассмотрим фотографии и репродукции картин.

Домашние животные привязываются к хозяину, любят его.

У кого есть домашние животные?

У кого есть дома кошка?

А как живут бездомные животные? Чем они питаются?

Пятая группа учеников рассказывает

- Какие книги, фильмы о животных они смотрели, читали?

4. Объяснение практической работы.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Психолого-педагогическая характеристика детей с 4-6 лет с общим недоразвитием речи
Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстаёт от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. При этом типичными являются отклонени ...

Понятие ОНР. Овладение навыками связной речи дошкольниками с ОНР
Под общим недоразвитием речи у детей (с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом) понимается такая форма речевой аномалии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы; словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения. При этом отмечается нарушение ...

Причины трудностей и ошибок младших школьников в разборе слов по составу
Вопрос о причинах ошибок, которые допускают дети при разборе слова по составу специально изучали психологи Л.И. Бажович, Д.Н. Богоявленский и др. Они пришли к выводу, что среди младших школьников немало «наивных семантиков» и «стихийных формалистов». Первые, анализируя слово, учитывают только его л ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru